Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:43, доклад
Проблема повышения качества образования является основной в современном образовательном пространстве. Современное состояние профессиональной подготовки специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию будущего и фактическим уровнем общего развития и профессиональной подготовки выпускников. Сформировать эти качества возможно лишь при активном применении в учебном процессе современных педагогических технологий.
Технология
педагогических мастерских
в учебном процессе
колледжа
Проблема повышения качества образования является основной в современном образовательном пространстве. Современное состояние профессиональной подготовки специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию будущего и фактическим уровнем общего развития и профессиональной подготовки выпускников. Сформировать эти качества возможно лишь при активном применении в учебном процессе современных педагогических технологий. Среди таких технологий в последнее время выделяют педагогические мастерские.
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения студентов педколледжа, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. [1] Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
В Тулунском педагогическом колледже работа педагогических мастерских организована на достаточно высоком профессиональном уровне. В течение года в рамках подготовки к производственной педагогической практики для студентов проводятся педмастерские по разным направлениям и темам с учётом специфики специальности. Студенты активно включаются в практическую деятельность мастерских, в процессе которой у них развиваются личностно-профессиональные качества необходимые для формирования ключевых и профессиональных компетенций.
Цель мастерской: формирование профессионально-методической компетенции студентов педагогического колледжа в области применения наглядности.
В истории педагогической культуры постоянно идет развитие принципа наглядности. От работы с формой (явлением) педагогика движется к наглядному представлению сущности. При этом обогащается круг средств, носителей наглядности. От реальных предметов педагогика переходит к картинкам, словесным образным описаниям, визуализации в различных вариантах, голографическому представлению. С появлением компьютеров и сетевого пространства развивается совершенно новый вид наглядности. Ее можно назвать дискретной, точечной. С помощью "клика" (по-английски "click" - нажатие клавиши или компьютерной мышки) можно последовательно обращаться в любую точку информационного пространства, выстраивая свою образовательную траекторию.
Наглядность на уроках изобразительного искусства имеет особенно важное значение. При восприятии наглядных пособий учащиеся получают зрительные образы, которые помогают им в создании композиции будущего рисунка, развивают творческие способности и воображение, обогащают его внутренний мир.
Основными средствами наглядности на уроках изобразительного искусства являются: схематические рисунки и таблицы; гипсовые модели; модели из проволоки и картона; рисунки и таблицы методической последовательности работы над изображением; репродукции картин и рисунков мастеров; видеофильмы раскрывающие особенности той или иной художественной техники; слайд-фильмы, демонстрирующие содержание урока.
Третья тема «Формы взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом» - презентация, рассчитана на два часа. Рассматриваемые вопросы: применение информационных технологий в практике преподавания изобразительного искусства в школе; проблемы создания эффективных электронных образовательных ресурсов; демонстрация и технология презентации образовательных ресурсов в области изобразительного искусства.
Четвертая тема «Разработка сценария мультимедийной презентации к урокам изобразительного искусства». Теоретические аспекты темы: принципы создания схемы сценария и составление текстового сопровождения к мультимедийной презентации. Указания по созданию эффективной презентации. Качество мультимедийной презентации, особенности восприятия информации с экрана компьютера. Возможности применения Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников при разработке презентации. Практические аспекты темы: разработка мультимедийной презентации на ПК по предложенной тематике. Этапы работы: структуризация учебного материала, составление сценария реализации, разработка дизайна презентации, подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов), подготовка музыкального сопровождения, тестирование-проверка, рефлексия.
Результатом работы в педагогической мастерской является достаточно высокий уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в области использования наглядных пособий в учебном процессе по изобразительному искусству. Студенты, прошедшие курс педмастерской творчески подходят к разработке наглядного сопровождения урока и методически грамотно используют наглядный ряд в своей практической деятельности при проведении уроков и внеклассных занятий на производственной практике.
Таким образом, теоретический анализ проблемы, опыт и результаты работы свидетельствуют о том, что педагогическая мастерская является одной из форм совершенствования профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.
Литература
Информация о работе Технология педагогических мастерских в учебном процессе колледжа