Технологическая карта окружающего мира на тему: "Что мы знаем о птицах?"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:06, методичка

Описание работы

Работа содержит технологическую карту урока.

Работа содержит 1 файл

технологическая карта.docx

— 24.82 Кб (Скачать)

 Предмет

Класс

УМК

Методы

Тип и вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной  деятельности

Система средств  обучения

Личност-ные

Метапредметные

Предмет-ные

Регуля-тивные

Познав-

тельные

Коммуни-кативные

Окружающий мир.

1 «а» класс.

Программа

«Школа 2100».

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, деятельностной.

Урок изучения новой темы.

Проблемно-диалогический.

Воспитание чувства ответственности  за «братьев наших меньших

Поста-новка проб-лемного вопроса «Что мы знаем о птицах?» Состав-ление плана.

Инфор-мацион-ный поиск и выделе-ние необхо-димой инфор-мации для решения проб-лемного вопроса через опыт и исследо-вание учебника

Развитие навыков сотруд-ничества

Знание разновидностей птиц

Работа в режиме диалога. Работа с учебником.

Учебник, иллюстрации, пазлы




Технологическая карта на тему: «Что мы знаем о птицах?»

 

 

Тема: «Что мы знаем о птицах»

Перспективная цель: создание организационных и  содержательных условий для формирования у учащихся представления о птицах

Актуальная  цель: обеспечить усвоение учащимися понятий «птицы», «перелетные и оседлые птицы»

Задачи  урока:

  • обучающая: сформировать навыки осуществления простейших биотехнических мероприятий
  • развивающая: развивать интеллект, речь
  • воспитательная: воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших»

Результаты:  

Предметный: знают что общего и чем различаются перелетные и оседлые птицы

Метапредметный: принимают и решают учебную проблему «Что мы знаем о птицах?»

Личностный: учатся чувствовать ответственность за «братьев наших меньших»

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; пазлы; иллюстрации, презентации

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: проблемно-диалогический.

Принципы: деятельности, минимакса.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Организационно-технологический 

блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно

Мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к репродуктивной деятельности.

Прием контроля: устный.

Создание положительной мотивации  на уроке, организация внимания учащихся.

Приветствие детей, проверка готовность к уроку.

-Здравствуйте дети! Кто  из вас готов отправится за  новыми знаниями?

Доброжелательный настрой на урок.

Приветствие учителя,

Развитие произвольного  внимания

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Результат: выявляют, проговаривают, осознают противоречия. Формулируют проблемы в разных вариантах

Прием контроля: устный

Формирование знания, которые создают  противоречия и приводят к проблеме.

1.Предлагает групповые  задания 2.Раздаёт пазлы. 3.Побуждает к высказыванию своего мнения 4.Организует формулировку темы и целей детьми.

1. -Предлагаю разделиться  по группам и собрать пазлы. Как одним словом назвать полученные изображения?(животные)

2. –Перечислите животных (заяц, белка, волк, ласточка, воробей,  синица). Разделите животных на 2 группы: птицы и звери

3. О зверях мы с вами  уже говорили. Сегодня поговорим о птицах. Что вы знаете о птицах? А что бы хотели узнать?

По ходу ответов готовим  план по которому будем изучать птиц:

А) что отличает птиц от других животных.

Б) разнообразие птиц.

В) перелетные и оседлые  птицы.

Г) помощь птицам зимой.

Выявляют, проговаривают, создают противоречия. Формируют проблему в разных вариантах.

1.Собирают пазлы.

2.Делят животных на  две группы.

3.Задают вопросы. 

4.С помощью учителя  формулируют тему и цели урока.

Физкультминутка

 

Игра «Вороны и воробьи»

Команды выстраиваются спиной друг к  другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной  «вороны», другой «воробьи». Если ведущий  сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи  становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Освоение нового материала.

Задача: ознакомление с видами птиц, понятиями

Форма: фронтальная

Средства: языковые, практические

Результат: выполняют задания по намеченному плану, открытия знаний, проверяют свои предложения с помощью учебника и объяснения учителя

Прием контроля: письменный устный

Организация работы по решению проблемы.

Организует практическую работу,  коллективную проверку, побуждает  к высказыванию мнения ,контролирует выполнение работы.

-Сегодня  вы примерите на себя роль начинающих орнитологов, найдите  толкование этого слова в словаре.

 

1.Определение общего признака, который отличает птиц от других животных. Высказывание предположений. Чтобы узнать главный признак из букв соберите слово. Каждая группа собирает слово перья. 2.Практическая работа в группах.

а) Рассматривание перьев. Чем  отличаются         ( размером, формой, цветом, на ощупь одно – мягкое, другое  – жёсткое)

б) Подкиньте перо Что  заметили?  (летит) Отрежьте часть  пера (внутри пустое

поэтому – лёгкое).

в) Брызните на перо водой. Что  заметили            ( капли скатываются, они защищают

птиц от воды) г) Почему некоторые  перья мягкие? (защищают от холода)

 

3.Рассказ учителя о многообразии птиц с демонстрацией слайдов.   Птиц на земле около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760       видов.

Есть птицы очень большие, величиной около двух метров, есть и

совсем маленькие, размером с  бабочку  или стрекозу. Весят  такие птицы всего несколько  граммов.

Есть птицы, которые могут  летать очень высоко в небе, а  есть  такие, которые

вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в  лесу, другие - в степи, третьи – в  пустыни, или только в горах, четвёртые  – на берегу моря или у других водоёмов.

Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы,

которые  поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», а есть те, которые едят

только растительную пищу, чаще всего - это  ягоды и семена.

Одни птицы селятся  в дуплах, а другие вьют гнёзда в  ветвях

4.Вернёмся к пазлам. Оставим только птиц Они вам хорошо знакомы   потому что живут рядом с нами. Разделите их на две группы  (перелётные и зимующие или оседлые птицы) Почему не все птицы могут у нас зимовать Предположения детей. Легко ли живётся   птицам   которые зимуют у нас? Как им помочь?

Ответы детей.

 

5. Практическая работа.

 

6. Составление меню для птиц.

Выполняют задания по намеченному  плану, открытие знаний, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснений учителя.

Рассматривают перья, анализируют, высказывают предположения , сравнивают слушают, делятся впечатлениями, озвучивают понятия, составляют меню

Применение новых знаний.

Задача: закрепление нового материала

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Прием контроля: письменный

Обеспечить в ходе закрепления  повышение уровня осмысления изученного материала.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению

Признаков изученных объектов.

Работа с учебником 

Рассматривание рисунков.  Деление птиц на группы (зелёные фишки поставь рядом с перелётными птицами, синие – рядом с оседлыми)

Выполняют задания , объясняют свой выбор.

Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Прием контроля: устный

Организация обобщения.

Мобилизация учащихся на рефлексию  своего поведения.

Называет основные позиции  нового материала. Обеспечивает положительную  мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.

 

Тест:  отметь

правильный ответ.

1 Орнитология изучает

а) растения 

б) зверей

в) птиц

2 Главный признак,  который  отличает птиц от других животных  а) наличие перьев б) умение  летать 

3.Что нельзя класть  птицам в кормушку

а) солёное сало

б) семечки

в) жвачку

4.Почему птицы улетают  на юг а) холодно б) голодно  в) выгоняют люди

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Выполняют работу.

Сличают с заданным эталоном.

Оценивают свою работу.

Инструктаж по выполнению домашнего  задания.

Задача: обобщение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Прием контроля: устный

Домашнее задание: выполни задание  в электронном приложение к учебнику.

Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы  по выполнению домашнего задания.


 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования  Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра начального образования

 

Конспект  урока по окружающему миру

На тему: «Что мы знаем о птицах?»

1 класс

 

Выполнила студентка 34 н/з группы

Коновалова  Екатерина

Проверила: Вольхина Н.Б

 

 

г.Екатеринбург 2012г


Информация о работе Технологическая карта окружающего мира на тему: "Что мы знаем о птицах?"