Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:06, методичка
Работа содержит технологическую карту урока.
Предмет Класс УМК |
Методы |
Тип и вид урока |
Планируемые результаты |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения | ||||
Личност-ные |
Метапредметные |
Предмет-ные | |||||||
Регуля-тивные |
Познав- тельные |
Коммуни-кативные | |||||||
Окружающий мир. 1 «а» класс. Программа «Школа 2100». |
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, деятельностной. |
Урок изучения новой темы. Проблемно-диалогический. |
Воспитание чувства |
Поста-новка проб-лемного вопроса «Что мы знаем о птицах?» Состав-ление плана. |
Инфор-мацион-ный поиск и выделе-ние необхо-димой инфор-мации для решения проб-лемного вопроса через опыт и исследо-вание учебника |
Развитие навыков сотруд- |
Знание разновидностей птиц |
Работа в режиме диалога. Работа с учебником. |
Учебник, иллюстрации, пазлы |
Технологическая карта на тему: «Что мы знаем о птицах?»
Тема: «Что мы знаем о птицах»
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся представления о птицах
Актуальная цель: обеспечить усвоение учащимися понятий «птицы», «перелетные и оседлые птицы»
Задачи урока:
Результаты:
Предметный: знают что общего и чем различаются перелетные и оседлые птицы
Метапредметный: принимают и решают учебную проблему «Что мы знаем о птицах?»
Личностный: учатся чувствовать ответственность за «братьев наших меньших»
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; пазлы; иллюстрации, презентации
Тип урока: урок изучения новой темы.
Вид урока: проблемно-диалогический.
Принципы: деятельности, минимакса.
Этапы урока |
Организационно- блок |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |
Организационно Мотивационный. |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к репродуктивной деятельности. Прием контроля: устный. |
Создание положительной Приветствие детей, проверка готовность к уроку. -Здравствуйте дети! Кто из вас готов отправится за новыми знаниями? |
Доброжелательный настрой на урок. Приветствие учителя, Развитие произвольного внимания | |
Актуализация знаний и постановка проблемы. |
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. Форма: фронтальная Средства: языковые Результат: выявляют, проговаривают, осознают противоречия. Формулируют проблемы в разных вариантах Прием контроля: устный |
Формирование знания, которые создают противоречия и приводят к проблеме. 1.Предлагает групповые задания 2.Раздаёт пазлы. 3.Побуждает к высказыванию своего мнения 4.Организует формулировку темы и целей детьми. 1. -Предлагаю разделиться по группам и собрать пазлы. Как одним словом назвать полученные изображения?(животные) 2. –Перечислите животных (заяц, белка, волк, ласточка, воробей, синица). Разделите животных на 2 группы: птицы и звери 3. О зверях мы с вами уже говорили. Сегодня поговорим о птицах. Что вы знаете о птицах? А что бы хотели узнать? По ходу ответов готовим план по которому будем изучать птиц: А) что отличает птиц от других животных. Б) разнообразие птиц. В) перелетные и оседлые птицы. Г) помощь птицам зимой. |
Выявляют, проговаривают, создают противоречия. Формируют проблему в разных вариантах. 1.Собирают пазлы. 2.Делят животных на две группы. 3.Задают вопросы. 4.С помощью учителя формулируют тему и цели урока. | |
Физкультминутка |
Игра «Вороны и воробьи» |
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи». | ||
Освоение нового материала. |
Задача: ознакомление с видами птиц, понятиями Форма: фронтальная Средства: языковые, практические Результат: выполняют задания по намеченному плану, открытия знаний, проверяют свои предложения с помощью учебника и объяснения учителя Прием контроля: письменный устный |
Организация работы по решению проблемы. Организует практическую работу, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения ,контролирует выполнение работы. -Сегодня вы примерите на себя роль начинающих орнитологов, найдите толкование этого слова в словаре.
1.Определение общего признака, который отличает птиц от других животных. Высказывание предположений. Чтобы узнать главный признак из букв соберите слово. Каждая группа собирает слово перья. 2.Практическая работа в группах. а) Рассматривание перьев. Чем отличаются ( размером, формой, цветом, на ощупь одно – мягкое, другое – жёсткое) б) Подкиньте перо Что заметили? (летит) Отрежьте часть пера (внутри пустое поэтому – лёгкое). в) Брызните на перо водой. Что заметили ( капли скатываются, они защищают птиц от воды) г) Почему некоторые перья мягкие? (защищают от холода)
3.Рассказ учителя о многообразии птиц с демонстрацией слайдов. Птиц на земле около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760 видов. Есть птицы очень большие, величиной около двух метров, есть и совсем маленькие, размером с бабочку или стрекозу. Весят такие птицы всего несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать очень высоко в небе, а есть такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие - в степи, третьи – в пустыни, или только в горах, четвёртые – на берегу моря или у других водоёмов. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», а есть те, которые едят только растительную пищу, чаще всего - это ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнёзда в ветвях 4.Вернёмся к пазлам. Оставим только птиц Они вам хорошо знакомы потому что живут рядом с нами. Разделите их на две группы (перелётные и зимующие или оседлые птицы) Почему не все птицы могут у нас зимовать Предположения детей. Легко ли живётся птицам которые зимуют у нас? Как им помочь? Ответы детей.
5. Практическая работа.
6. Составление меню для птиц. |
Выполняют задания по намеченному плану, открытие знаний, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснений учителя. Рассматривают перья, анализируют, высказывают предположения , сравнивают слушают, делятся впечатлениями, озвучивают понятия, составляют меню | |
Применение новых знаний. |
Задача: закрепление нового материала Форма: фронтальная Средства: языковые Прием контроля: письменный |
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. Организует деятельность учащихся по воспроизведению Признаков изученных объектов. Работа с учебником Рассматривание рисунков. Деление птиц на группы (зелёные фишки поставь рядом с перелётными птицами, синие – рядом с оседлыми) |
Выполняют задания , объясняют свой выбор. | |
Итог урока |
Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Прием контроля: устный |
Организация обобщения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Называет основные позиции нового материала. Обеспечивает положительную мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.
Тест: отметь правильный ответ. 1 Орнитология изучает а) растения б) зверей в) птиц 2 Главный признак, который
отличает птиц от других 3.Что нельзя класть птицам в кормушку а) солёное сало б) семечки в) жвачку 4.Почему птицы улетают на юг а) холодно б) голодно в) выгоняют люди |
Обобщение, самоанализ, самооценка. Выполняют работу. Сличают с заданным эталоном. Оценивают свою работу. | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Задача: обобщение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. Форма: фронтальная Средства: языковые Прием контроля: устный |
Домашнее задание: выполни задание в электронном приложение к учебнику. |
Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания. |
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра начального образования
Конспект урока по окружающему миру
На тему: «Что мы знаем о птицах?»
1 класс
Выполнила студентка 34 н/з группы
Коновалова Екатерина
Проверила: Вольхина Н.Б
г.Екатеринбург 2012г
Информация о работе Технологическая карта окружающего мира на тему: "Что мы знаем о птицах?"