Театральный ринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:19, творческая работа

Описание работы

Данный семинар - практикум поможет систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

театр игры.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

     Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

     Театрализованная  игра в самостоятельной  деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

     Театрализованная  деятельность способствует тому, чтобы  сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.  
 
 

 

     

     Используя театрализованную деятельность в системе  обучения детей в ДОУ, педагоги могут  решать комплекс взаимосвязанных задач: 

Познавательное  развитие Социальное  развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие  движений
- развитие  разносторонних представлений о  действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение  за явлениями природы, поведением  животных (для передачи символическими  средствами в игре–драматизации);

- обеспечение  взаимосвязи конструирования с  театрализованной игрой для развития  динамических пространственных  представлений;

- развитие  памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- формирование  положительных взаимоотношений  между детьми в процессе совместной  деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание  у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей  деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание  этически ценных способов общения  в соответствии с нормами и  правилами жизни в обществе.

- содействие  развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение  словаря: образных выражений,  сравнений, эпитетов, синонимов,  антонимов и пр.;

- овладение выразительными  средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости,  произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение  к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение  к совместной дизайн-деятельности  по моделированию элементов костюма,  декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных  сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному  нахождению приемов изображения,  материалов.

- согласование  действий и сопровождающей

их речи;

- умение воплощать  в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность  исполнения основных видов движений.

 

      Театральная деятельность представлена в ДОУ  кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

      Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

     По  способу управления театральные  куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

     Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

     К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры:  настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

      Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

      Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

      Игры-драматизации с пальчиками  - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

      Игры-драматизации с куклами бибабов этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

      Импровизация  разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. 

     Театрализованные  игры тесно связаны с сюжетно-ролевой  игрой и являются ее  разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой  игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.  Сюжетно-ролевая  и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию,  роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

  Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая

группа

2 младшая 

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная  к школе группа
Пальчиковый театр – способствует лучшему  управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол  на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного  театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) –  знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. Знакомство  с куклами-марионетками, куклами  с «живой рукой», обучение технике  управления этими куклами. Знакомство  с куклами с «живой рукой», людьми-куклами  и тростевыми куклами; обучение технике  работы с этими куклами.
 

    * Гапит –  деревянный стержень.

    * кукла-марионетка  – приводится в движение с  помощью крестовины ВАГИ, к которой  на ниточках подвешивается игрушка.

    * куклы-люди  – ребенок надевает на себя  костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.

    * кукла с  «живой рукой» - вместо рук куклы  руки кукловода в перчатках.  Кукла состоит из деревянного  стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг  шеи, держится свободно свисающий  костюм.

 

      Уважаемые педагоги!

Для более  эффективного проведения семинара-практикума по театрализации, пожалуйста, посмотрите следующие вопросы:

  1. С помощью театрализованной деятельности мы можем  решить комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников?
 
  1. Значение  театрализованной деятельности в детском  саду.
 
  1. Как в своей  работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда  планируете в работу с детьми?
 
  1. Какие виды кукольных театров Вы знаете?
 
  1. С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
 
  1. Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
 
  1. Какие методические пособия и технологии вы используете  при реализации данного направления?
 
  1. Как вы понимаете  понятие «игра-драматизация»?
 
  1. Как вы понимаете  понятие «режиссерская игра»?
 
  1.  Каким   опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.
  3. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  4. Журнал «Детский сад от А до Я» №4 2008г.
  5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ ЦРР

«Детский  сад Рябинка» 

__________  _____________________

                    «_____» ________________ 2009 г. 
                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе театральных  уголков

  1. Цель: создать оптимальные условия  для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
  2. Задачи смотра-конкурса:

    2.1. Способствовать  повышению  компетентности педагогов  в создании условия для развития  творческой    активности ребенка  в театрализованной деятельности;

    2.2.Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

    2.3.Пополнять  атрибутами театральный уголок.

  1. Участники смотра-конкурса: педагоги всех возрастных групп.
  2. Срок проведения: 20.11.2009 г.
  3. Смотр-конкурс оценивает творческая группа в составе:
    • заведующий ДОУ  Бобровская Н.В.;
    • старший воспитатель Лампман В.Е.;
    • педагог-психолог Желтикова И.А.;
    • педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Шварц В.И.;
    • воспитатель  Битютская Н.П.
  4. Критерии оценки:

    6.1. Эстетичность  оформления театрального уголка;

    6.2. Разнообразие  видов театра и соответствие  их возрастной группе;

    6.3. Наличие  атрибутов и элементов декораций;

    6.4. Наличие  и разнообразие костюмов для  театрализованной деятельности;

    6.5. Наличие  атрибутов, декораций, элементов  костюмов и пр., изготовленных  в совместной деятельности взрослых  и детей;

    6.6. Оригинальность  идей;

    6.7. Наличие  картотек («Пальчиковая гимнастика»,  «Физкультминутки», «Речевые игры  и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения»);

Информация о работе Театральный ринг