Сущность и структура педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:29, творческая работа

Описание работы

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Работа содержит 1 файл

Сущность и структура педагогической деятельности.pptx

— 145.39 Кб (Скачать)

АО  «Медицинский университет Астана» 
 

Сущность  и структура 

педагогической деятельности 
 
 

Выполнил: Авдеев А.В. 

Астана, 2011 г.

    • «Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Платон.
    • «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам». Толстой Л.Н.
    • «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель». Макаренко А.С.

Основные  виды  
педагогической деятельности
 
 

    • Воспитательная  работа это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
    • Преподавание это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Структура педагогической деятельности 

    • Педагогические  цели и задачи
    • Предмет педагогической деятельности
    • Педагогические средства и способы решения поставленных задач
    • Продукт и результат педагогической деятельности

Функции педагогической деятельности 

    • Конструктивная (обеспечивает)
      • отбор и организацию содержания учебной информации
      • проектирование деятельности учащихся
      • проектирование собственной будущей деятельности и поведения
 
    • Организаторская (реализуется через)
      • информацию в процессе сообщения ее учащимся;
      • различные виды деятельности учащихся;
      • собственную деятельность и поведение в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися

Функции педагогической деятельности 

    • Коммуникативная (предполагает)
      • установление правильных взаимоотношений с учащимися
      • нормальные, деловые отношения с другими учителями, с администрацией
    • Гностическая (предусматривает изучение)
      • содержания и способов воздействия на людей
      • возрастных и индивидуально-психологических особенностей человека
      • особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.

Функции педагогической деятельности (Гинецинский В. И.)  

    • Презентативная - изложение учащимся содержания материала (ориентирована на сам факт изложения учебного материала).
    • Инсентивная - вызов у учащихся интереса к усвоению информации (реализуется с помощью  постановки вопросов, оценки ответов).
    • Корректирующая - исправление и сопоставление результатов деятельности самих учащихся.
    • Диагностирующая - обеспечение обратной связи.

Специфические качества преподавателя 

      • Организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность)
      • Коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность)
      • Экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора)

Специфические качества преподавателя 

      • Перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний)
 
      • профессиональная  работоспособность
 
      • физическое  и психическое  здоровье

Уровни  продуктивности педагогической деятельности 
 

    • I уровень - (минимальный) репродуктивный; непродуктивный
 
    • II уровень - (низкий) адаптивный; малопродуктивный
 
    • III уровень - (средний) локально-моделирующий; среднепродуктивный.
 
    • IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; продуктивный
 
    • V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; высокопродуктивный

Мотивы  педагогической деятельности (Байметов А.К.)  
 
 

    •  Долженствование
 
    • Заинтересованность  и увлеченность преподаваемым предметом
 
    • Увлеченность  общения с детьми – «любовь  к детям»

Группы  учителей (Байметов А.К.)  

    •  С преобладанием  мотивов долженствования (43%)
    • С доминированием интереса к преподаваемой дисциплине (39 %)
    • С доминированием потребности общения с детьми (11%)
    • Без ведущего мотива (7%)

Заключение 

    • «Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет.
    • Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы».

    Ушинский  К.Д.

Информация о работе Сущность и структура педагогической деятельности