Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:20, контрольная работа
Воспитание личности требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Введение………………………………………………………………………….....3
Понятие социального воспитания детей………………….……………………3
Характеристики социального воспитания ……………………………………4
Заключение………………………………………………………………………….4
Список литературы………………………...……………………………………...5
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный
Федеральный Университет»
Факультет социологии и политологии
специальность
«Социальная работа»
Контрольная работа
по дисциплине
«Содержание и методика социальной работы
в педагогической деятельности»
на тему:
«Сущность
и характеристики социального
воспитания детей»
Выполнила: студентка 5 курса, гр. 5.1
заочного отделения
Назаренкова
В. А.
Проверила:
Мирошниченко
С.С.
г. Ростов-на-Дону.
2011г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………...…
Введение.
Формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В процессе воспитания необходимо ориентироваться именно на общечеловеческие ценности - определенные нормы нравственности; прогрессивное, культурное наследие человечества.
Воспитание личности требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако
наличие объективных условий
само по себе еще не решает задачу формирования
развитой личности. Необходима организация
систематического, базирующегося на
знании и учете объективных
В научный обиход последних лет вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.
Социальное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам социума, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы.
В
процессе развития ребенок вовлекается
в различные виды деятельности (игровую,
трудовую, учебную, спортивную и др.)
и вступает в общение (с родителями,
сверстниками, посторонними людьми и
пр.), проявляя при этом присущую ему
активность, это содействует приобретению
им особого социального опыта.
Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его из биологического индивида в социальное существо - личность.
Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.
Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.
Социальное воспитание детей любого возраста должно обязательно включать в себя несколько составляющих.
Во-первых, это интеллектуальная работа — обучение в школе, а также участие во внеклассных проектах, направленных на развитие эрудиции и накопление знаний, положительного опыта.
Во-вторых, практическая деятельность — творчество, спорт, туризм и тому подобные занятия, способные развить ребенка физически и подготовить к различным жизненным ситуациям, которые могут неожиданно произойти с каждым из нас.
В-третьих,
это эстетическое развитие: воспитывая
в детях чувство прекрасного,
прививая им любовь к музыке, театру,
живописи, мы учим их творить, импровизировать,
стремиться к созданию чего-то нового,
эмоционально совершенного.
Заключение.
Формирование личности сложный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Оно требует постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Процесс
социализации ребенка, его формирования
и развития, становления как личности
происходит во взаимодействии с окружающей
средой, которая оказывает на этот процесс
решающее влияние посредством самых разных
социальных факторов.
Список
литературы.
Информация о работе Сущность и характеристики социального воспитания детей