Сущность и характеристики социального воспитания детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Воспитание личности требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Понятие социального воспитания детей………………….……………………3
Характеристики социального воспитания ……………………………………4
Заключение………………………………………………………………………….4
Список литературы………………………...……………………………………...5

Работа содержит 1 файл

Содержание и методика СР в пед.деятельности.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Южный  Федеральный Университет» 
 

Факультет социологии и политологии

специальность «Социальная работа» 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Содержание и методика социальной работы

в педагогической деятельности»

на тему:

    «Сущность и характеристики социального воспитания детей» 
     
     
     

Выполнила: студентка 5 курса, гр. 5.1

 заочного  отделения

Назаренкова В. А. 

Проверила:

Мирошниченко С.С. 
 
 
 
 
 

г. Ростов-на-Дону.

2011г.

Содержание: 

      Введение………………………………………………………………………….....3

  1. Понятие социального воспитания детей………………….……………………3
  2. Характеристики социального воспитания ……………………………………4

      Заключение………………………………………………………………………….4

      Список литературы………………………...……………………………………...5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

     Формирование  развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В процессе воспитания необходимо ориентироваться  именно на общечеловеческие ценности - определенные нормы нравственности; прогрессивное, культурное наследие человечества.

     Воспитание  личности требует усилий со стороны  людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

     Однако  наличие объективных условий  само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация  систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей  развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. 

  1. Понятие социального воспитания детей.
 

     В научный обиход последних лет  вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова  социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

     Социальное  воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам социума, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

     Развитие  человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как  внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему  организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы.

     В процессе развития ребенок вовлекается  в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и др.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и  пр.), проявляя при этом присущую ему  активность, это содействует приобретению им особого социального опыта. 

  1. Характеристики  социального воспитания.
 

     Развитие  ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его  из биологического индивида в социальное существо - личность.

     Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.

     Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве  и юности, когда закладываются  все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.

     Социальное  воспитание детей любого возраста должно обязательно включать в себя несколько  составляющих.

     Во-первых, это интеллектуальная работа — обучение в школе, а также участие во внеклассных проектах, направленных на развитие эрудиции и накопление знаний, положительного опыта.

     Во-вторых, практическая деятельность — творчество, спорт, туризм и тому подобные занятия, способные развить ребенка физически и подготовить к различным жизненным ситуациям, которые могут неожиданно произойти с каждым из нас.

     В-третьих, это эстетическое развитие: воспитывая в детях чувство прекрасного, прививая им любовь к музыке, театру, живописи, мы учим их творить, импровизировать, стремиться к созданию чего-то нового, эмоционально совершенного. 

Заключение. 

     Формирование личности сложный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни.

     Воспитание  растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Оно требует постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

     Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.  
 
 

Список  литературы. 

  1. Битянова  М.Р. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Кумарин В. Макаренко, какого мы никогда не знали. К 115-летию со дня рождения великого педагога XX века // Социальная педагогика. 2003. № 6.
  3. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика : учебник / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005.
  4. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов высших пед. уч. зав. / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2005.
  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998.
  6. Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования : Автореф. дисс. на соискание ученой степени д-ра пед. наук. –Челябинск, 2007.
  7. Социальная педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. уч. зав./ Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

Информация о работе Сущность и характеристики социального воспитания детей