Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:31, курсовая работа
Страх является наиболее опасной из всех эмоций.Исследования посвящённые страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Литературы по данной проблеме разработано немного.
Введение
Глава1. Понятие «страх» в младшем школьном возрасте
Глава2. Причины возникновения тревожности и особенности проявления «страха» у детей младшего школьного возраста.
Глава 3 Коррекция страха и тревожности у детей
Заключение
Список литературы
В курсовой работе мы рассмотрели особенности психических состояний младших школьников. Психические состояния - категория психических явлений, до настоящего времени во многом недостаточно изучена - как в отношении их теоретических основ, так и в прикладном, практическом плане.
В общепсихологическом аспекте такое положение отражено в слабой разработанности категории состояний по сравнению с другими категориями: не определено соотношение психического состояния с психическими процессами и свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом и т.д.
Страх – это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности. Здоровые психически и физически дети с радостью и нетерпением ждут начала школьной жизни. Они быстро осваиваются в ней, не вызывая ни - каких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем, есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией.
Что же касается специального изучения психических состояний младших школьников, то в литературе встречаются только единичные работы, исследующие состояния детей этой возрастной группы. Поведение школьников III-IV классов в состоянии фрустрации было описано [11, c.89] . В исследовании [13, c.164] дети рисовали людей в состояниях радости, восторга или печали, горя, скорби и пр. Ею было обнаружено, что дети без затруднений различают разные психические состояния человека, но эти различия детьми не осознаются. Как считает автор, общая картина психических состояний детей младшего школьного возраста связана с их быстрой сменой, повышенной выраженностью и вместе с тем непрочностью вследствие слабости и утомляемости нервной системы ребенка. Психологическое содержание состояний обусловливается, главным образом, ведущей учебной и все еще присущей этому возрасту игровой деятельностью.
1. Захаров А. И.Проблема описания психических состояний // хрестоматия «Психические состояния»/Под. ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.С.35-39
2. Выготский Л.С. Основные проблемы в исследовании и оценке функциональных состояний// Проблемы инженерной психологии: Тез. VI Всесоюз. конф. по инженерной психологии «Психологические и психофизиологические характеристики операторской деятельности». Вып. 2. Л., 1984.С.58-72
3. Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – С - П.: «Проспект», 2002.С.153-169
4. Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 2002 .С.53-64
5. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М.: «Наука», 1978. С.43-97
6. Иолов Т. Экстремальные ситуации и ситуативные особенности поведения личности//Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь/Ред. Б.ФЛомов, К. А. Абульханова-Славская. М., 1990.С.103
7. Изард К. «Эмоции человека» - М.: «Наука», 1980. С.95
8. Запрожец А. В. Избранные психологические труды. В 2-х т, М., 1986. С.207
9. Прохоров А.О. Функциональные состояния и работоспособность// Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч. 1 /Под ред. А. А. Крылова. Л., 1974. С. 87-95
10. Успенский Э.Б. Опыт исследования некоторых индивидуальных характеристик эмоциональности/ /Вопросы психологии; 1974. №3.С 282-305
11. Психологический словарь/Ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. 2-е изд. М., 1996.С.89
12. Психология психических состояний: Сб. науч. статей. Вып. 1. Казань. 1998.С.174-217
13. Психология психических состояний: Сб. науч. статей. Вып. 2. Казань. 1999.С.164-203
14. . Божович Л.Н., Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» - М.: Педагогика, 1972. С. 56-74
15. И.Изард К. Эмоции человека/Изд-во МГУ, 1980 .С.74-95
16. Коломинский Н.А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы. -Киев: Радянська школа, 1978.С.126
17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства СПб: «Питер», 2002.С. 284
Информация о работе Страх является наиболее опасной из всех эмоций