Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:48, контрольная работа
Целью данного исследования является изучение истории становления социальной педагогики в России;
Задачи:
-изучение литературы по теме исследования;
-проведение анализа современного состояния социальной педагогики;
Благодаря этому исследованию мы сможем поэтапно проследить развитие социальной педагогики, увидеть её исторические предпосылки.
социальный педагогика россия
Введение
Глава I. Теоретический аспект исторического развития социальной педагогики
1.1 Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
1.2 Этапы становления социальной педагогики в современный период
Глава II. Практическая часть
2.1 Анализ современного состояния социальной педагогики
Заключение
Список используемой литературы
III этап - с 60-х гг. XIX в. до начала XX в. В этот период времени наблюдается переход от государственной благотворительной деятельности к частной благотворительности. Зарождаются общественные филантропические организации. Одна из них — "Императорское человеколюбивое общество", в котором были сосредоточены денежные благотворительные пожертвования частных лиц, включая и особ императорской фамилии;
IV этап — с 1917 г. до середины 80-х гг. XX в. Переломным моментом в развитии благотворительности в России стала Октябрьская революция 1917 г. Большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, а поэтому любая благотворительная деятельность была запрещена. Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности. Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности;
На предыдущих этапах социально – педагогическая деятельность была синонимом благотворительности. И происходило формирование практического опыта (деятельность церкви, государства и отдельных лиц по отношению к сиротам, убогим и немощным), а так же становление научных знаний о работе педагогов с трудновоспитуемыми детьми (деятельность К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского и др.)
V этап. Временные границы первого периода - периода эмпирического развития - могут быть условно определены рубежом 80-90-х годов, то есть до появления социальной педагогики как специальности, как научной дисциплины, как вида профессиональной деятельности;
VI этап. Временные границы - периода научно-эмпирического развития социальной педагогики - ориентировочно могут быть определены как 1989 - 1992 годы.
VII этап. период научно-теоретического обоснования социальной педагогики - 1994-2002 гг. - характеризовался экстенсивным развитием социально-педагогической науки и практики. Такой характер их развития отразился в проведении большого числа научных исследований, которые в основном обозначали проблемное поле социально-педагогической практики;
В настоящее время (по нашему мнению, с 2003 года) социальная педагогика вступила в VIII этап развития социальной педагогики - период ее профессионализации.
Но несмотря на множество этапов, развитие социальной педагогики продолжается, появляются всё новые научные работы, готовятся специалисты. Следовательно, можно предположить, что у социальной педагогики есть будущие.
Список используемой литературы
1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М.: 2000. - 320 с.
2. Бадя Л.В.
Прогрессивные идеи социальной
педагогики и социальной
3. Басов Н.Ф.,
Басова В.М. История
4. Беляев В.И., Мардахаев Л.В., Салтанов Е.Н. История отечественной социальной педагогики: Курс лекций. - М.: Союз, 2005. - 300 с
5. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М.: 1994.- 210 с.
6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: изд. центр "Академия", 2001. – 272 с.
7. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций. - М.: изд. центр "Академия", 2000. – 440 с.
8. Галагузова М.А., Лушников А.М., Дорохова Т.С. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
9. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. – М.: 1996. – 215 с.
10. История социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 256 с.
11. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 248 с.
12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: 2002. - 186 с.
13. Нещеретний П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 320 с.
14. Просветова
Т.С. Становление, современное
состояние и перспективы
15. Социальный педагог: Документы, программно – методические материалы для педагогических учебных заведений / Под ред. Б.М. Игошева, М.А. Галагузовой. – М.: 1991. – 251 с.
16. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. проф. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
17. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
18. Титов В.А. Социальная педагогика: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2003. – 161 с.
19. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031300 "Соц. педагогика". - Н.Новгород: Изд-во НГПУ. – 2003. - Ч.2: Отечественная история / Сост.: А.А. Фролов, Ю.Х. Трушина, Г.Н. Козлова. - 2003. - 338 c.
20. Шакурова А.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: изд. центр "Академия", 2002. – 272 с.
Информация о работе Становление и развитие социальной педагогики в России