Средства обучения и педагогического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 05:54, контрольная работа

Описание работы

Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.

Содержание

Введение 3
1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения 5
1.1 Структура педагогического процесса 5
1.2 Характеристика материальных и идеальных средств обучения 7
1.3 Функции средств обучения 10
2. Педагогический контроль, как система научно-обоснованной проверки ре-зультатов образования и воспитания 12
2.1 Предмет и функции педагогического контроля 12
2.2 Принципы контроля 16
2.3 Типы контроля 17
2.4 Средства осуществления контроля 22
Заключение 27
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсовая педагогика.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Машинные средства проверки.

Для контроля знаний учащихся используют персональный компьютер. Для  контроля знаний учащихся удобно применять типовые программы, которые включают наиболее характерные задания базового курса определенного предмета.

Перечислим некоторые  преимущества использования компьютера для создания типовых программ проверки:

1. Однотипные задания печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;

2. Варианты, созданные  с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, так как компьютер может предоставить ответы к каждому заданию;

3. Компьютерные типовые  задания удобны для отработки необходимых навыков с отстающими учащимися (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определенных навыков);

4. Учащиеся с огромным  интересом работают с такими  заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы нами были выполнены следующие  задачи:

1) Изучена психолого-педагогическая  и методическая литература по  данной теме.

2) Выявлена результативность  рационального использования различных средств обучения и педагогического контроля проверки знаний и умений учащихся.

Проводя наше исследование, мы подтверждали важность средств обучения, как компонента процесса обучения. Тщательный отбор в соответствии с целями и задачами уроков, содержанием обучения, особенностями детей (уровнем обученности и обучаемости), позволяет повысить эффективность обучения.

Таким образом, если рационально  использовать материальные и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.

Необходимость же расширения интенсивных форм проверки подтверждается многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин.

Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

 

Список используемой литературы

 

  1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в школе. М.: 2009.
  2. Бабанский Ю. Педагогика - М.: 1983.
  3. Бабанский Ю., Нойнер Г. Педагогика - М.: 1984.
  4. Вахтеров.В.П. Избранные педагогические сочинения - М.: 1987.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: Союз, С-П, 2007.
  6. Занков. Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении - М.: 1960.
  7. Ильясов.И. И. Структура процесса учения - М.: 2006.
  8. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М: Просвещение, 1984.
  9. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. - М: Педагогика, 1978.
  10. Лордниканидзе. Д.О. Принципы организации и методы обучения - М.: 1957.
  11. Махмутова.М.И. Современный урок - М.: 1981.
  12. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю. К - М: Просвещение, 1988.
  13. Петровский Е.И. Проверка и оценка знаний учащихся - М: АПН РСФСР, 1960.
  14. Пидкасистый П.И. Педагогика - М.: 2009.
  15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - Кн.2: Процесс воспитания. - 256 с.
  16. Преессман. Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе - М.: 1985.
  17. Скаткин. М.Н. Совершенствование процесса обучения - М.: 1971.



Информация о работе Средства обучения и педагогического контроля