Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 05:54, контрольная работа
Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.
Введение 3
1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения 5
1.1 Структура педагогического процесса 5
1.2 Характеристика материальных и идеальных средств обучения 7
1.3 Функции средств обучения 10
2. Педагогический контроль, как система научно-обоснованной проверки ре-зультатов образования и воспитания 12
2.1 Предмет и функции педагогического контроля 12
2.2 Принципы контроля 16
2.3 Типы контроля 17
2.4 Средства осуществления контроля 22
Заключение 27
Список литературы 29
Машинные средства проверки.
Для контроля знаний учащихся используют персональный компьютер. Для контроля знаний учащихся удобно применять типовые программы, которые включают наиболее характерные задания базового курса определенного предмета.
Перечислим некоторые преимущества использования компьютера для создания типовых программ проверки:
1. Однотипные задания печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;
2. Варианты, созданные
с помощью компьютерных
3. Компьютерные типовые задания удобны для отработки необходимых навыков с отстающими учащимися (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определенных навыков);
4. Учащиеся с огромным интересом работают с такими заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.
В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи:
1) Изучена психолого-
2) Выявлена результативность
рационального использования
Проводя наше исследование, мы подтверждали важность средств обучения, как компонента процесса обучения. Тщательный отбор в соответствии с целями и задачами уроков, содержанием обучения, особенностями детей (уровнем обученности и обучаемости), позволяет повысить эффективность обучения.
Таким образом, если рационально использовать материальные и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.
Необходимость же расширения интенсивных форм проверки подтверждается многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин.
Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Информация о работе Средства обучения и педагогического контроля