Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:07, контрольная работа
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Введение
Глава 1. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития
1.1. История возникновения дополнительного образования
1.2. Современная система дополнительного образования
Глава 2. Опыт дополнительного (неформального) образования детей за рубежом
Заключение
Список литературы
Образование в Канаде преследует две цели: дать людям максимально развить свои способности и, вследствие этого обеспечить общество знаниями и умением, которые должны послужить его интересам.
В Канаде нет общегосударственной системы образования. Каждая канадская провинция имеет свою систему образования, хоть и во многом схожую с остальными. Каждая из них отражает культуру, религию и историю этой провинции. За образование в провинции отвечает глава департамента по образованию. В департаменте устанавливаются стандарты, утверждаются предметы и финансируются образовательные учреждения.
Центральное правительство:
- финансирует высшее образование в стране,
- поддерживает преподавание двух официальных языков – английского и французского,
- отвечает за образование коренных жителей,
- военных и их семей,
- заключенных.
Система образования
Система образования Канады состоит из двух подразделений – «формальным» и «неформальным» образованием.
«Формальное» образование:
- дошкольное образование,
- начальное образование,
- среднее образование,
- высшее образование.
«Неформальное» образование – остальное образование спонсируемое государством и не входящее в систему образования.
В систему образования Канады входят государственные и частные учебные заведения – от детских садов до образовательных учреждений предуниверситетского образования.
Система образования делится на ступени:
- начальное образование длительностью 6 лет (в некоторых регионах 7), осуществляемое в начальных школах;
- неполное среднее образование длительностью 3 года (в не которых регионах 2 года), осуществляемое в «младших» классах средней школы;
- заключительный этап полного среднего образования длительностью 3 года, осуществляемый в "старших" классах средней школы.
Дошкольное образование
Дошкольные детские учреждения (детские сады) в Канаде отсутствуют. Устройство в детский садик ребенка стоит очень дорого, в независимости от того государственное это учреждение или частное. Посещать дошкольное учреждение ребенок может от 8 месяцев до 6 лет.
Начальное образование
По достижении 6 лет ребята начинают образование в начальной школе. Обучение в ней длится 8 лет. Ученик, не достигший установленного стандарта знаний, обязан повторить этот год учебы. Продолжать обучение в начальной школе можно до 14 лет. При успешном обучении, начальное образование заканчивается в 11 лет, выдачей диплома об окончании начального образования.
Среднее образование
Среднее образование Канады похоже на образование в США. 95% канадских ребят посещают государственные учебные заведения и только 5% частные. Обучение в средних школах продолжается до 12 лет. Бесплатное образование в государственных школах только для канадских детей, ребята из-за рубежа принимаются в государственную школу на платной основе. Помимо государственных школ в Канаде существуют и частные школы-пансионы. Частные учебные учреждения Канады представляют большой интерес:
- количество частных школ-пансионов очень мало, они очень индивидуальны, почти у каждой есть свое имя. Все частные школы оснащены лучше, чем государственные школы,
- канадские школы-пансионы значительно дешевле шведских, британских и большинства американских частных школ,
- выпускники известных канадских школ без труда поступают в высшие учебные заведения Великобритании, США и, естественно, Канады.
Колледжи
Канадские колледжи входят в систему профессионального образования страны. Насчитывается около 180 колледжей, в них обучается около 300 тысяч человек. Колледжи Канады подразделяются на общественные и колледжи системы CEGEP.
Задачей колледжей является подготовка кадров для промышленности и бизнеса. Обычно обучение в колледже продолжается 2 – 3 года. По окончании которого студенты получают сертификат и профессиональные дипломы.
Требования к поступающим зависят от специализации колледжа. Обычно необходимо предъявить аттестат о среднем образовании и сдать тест TOEFL с результатом 450-500 баллов.
Неформальное образование – это минимально регулируемая часть образовательного пространства страны, а самая сложная задача -- организовать это пространство таким образом, чтобы люди, формирующие его, имели достаточно свободы для деятельности. Пока у неформального образования нет даже юридического статуса. В документах оно иногда упоминается как «дополнительное».
Термин «неформальное» сразу определяет, по какому принципу сейчас развиваются секторы: формальное образование государство считает своим и всячески развивает, о полезности образования, свободного от рамок традиционной системы, и о том, что его надо развивать, умалчивает, -- нынешнее состояние неформального образования руководитель общественной организации оценивает как «огромное количество нереализованных возможностей». Влад Величко констатирует: сегодня негосударственным игрокам очень трудно успешно развиваться и расширять свои образовательные программы.
В Германии в сфере неформального образования сейчас активно используются государственные дотации.
Содержание дополнительного образования детей обусловлено функциями свободного времени детей и содержит:
рекреативно-оздоровительное развитие ребенка;
организацию социального опыта;
психолого-педагогическую помощь детям в индивидуальном развитии;
персонификацию объемов и темпов усвоения программ дополнительного образования.
Межведомственная городская программа развития сферы дополнительного образования детей сможет обеспечить реальную защищенность детей от мелочной опеки взрослых, подавления творческой индивидуальности, оскорбления достоинства формированием опыта личностно социально-безопасного поведения.
К приоритетным направлениям развития дополнительного образования логично отнести совместные действия всех субъектов — организаторов дополнительного образования детей по:
обеспечению доступности этой сферы для детей различных групп и категорий;
мобилизации всех ресурсов ее развития и обеспечению их целевого использования в интересах детей Москвы;
обновлению содержания на основе теоретически обоснованной и выверенной в последствиях концепции;
созданию индустрии детского досуга;
модернизации организационной структуры и системы управления;
формированию и реализации кадровой политики;
формированию инфраструктуры сферы дополнительного образования детей в Москве;
созданию условий для разработки и реализации сетевых, инфраструктурных и системных проектов, направленных на позитивную социализацию детей Москвы;
программно-методическому, учебно-технологическому, материально-техническому обеспечению сферы дополнительного образования детей;
правовому регулированию образовательных процессов в сфере дополнительного образования детей;
моделированию стандартов качества дополнительного образования детей;
модернизации экономических основ, обеспечению стабильного финансирования в соответствии с принятыми учредителем к реализации образовательными программами. Дополнительное образование Москвы имеет все основания для признания мировым сообществом благополучного безопасного и перспективного детства.
Отдельные элементы системы внешкольного образования были восприняты в странах Азии, Европы. Например, опыт внешкольного воспитания был перенесён для адаптации бывших юных граждан СССР в Израиле. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополниельных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору!) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам, как правило существующая на муниципальные средства или за счет финансирования общественных и религиозных организаций, а также на родительские средства. В педагогической практике эти виды деятельности называются как правило «неформальным образованием» (Informal eductaion), альтернативным образованием (alternative education).
1. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. М., 2005
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. М., 2005
3. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. М., 2005
4. Суслов Ю.Н. Белоусова Э.Г. Левина С.А. Детский творческий центр: Организация методической работы. М., 2004
5. Молчанова Т.К., Г. В. Носкова, Н. К. Виноградова. Возможность непрерывного образования. Общие подходы. Выпуск 1.М.,2004
6. Третьякова Л.В. Хромова И.В. Коган М.С. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: Аукцион методических идей. М., 2006
2
Информация о работе Сравнительный анализ дополнительного образования в России и за рубежом