Специфика организации коррекционной работы с умственно отсталыми детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Существует два комплекса причин, обусловливающих возникновение у детей отклонений в развитии - врожденные и приобретенные. Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внутриутробном периоде - интоксикации, травм, нарушений питания и т.п. Они также связаны с состоянием здоровья и образом жизни беременной женщины. Так токсоплазмоз - инфекционное заболевание, распространяемое домашними животными и птицами, перейдя на плод от больной матери, может явиться причиной врожденной умственной отсталости ребенка, поражения у него органов зрения и др.

Содержание

1. Определение умственной отсталости, причины возникновения отклонений в развитии у детей
2. Где воспитываются и обучаются дети с отклонениями в развитии
3. Умственно отсталые дети
Причины поражения коры головного мозга
Дети–олигофрены
Деменция
Дебилы , имбецилы, идиоты
4. Принципы обучения детей с отклонениями развития
5.Литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа специальная педагогика и психология.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Литература:

1. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания  детей с недостатками умственного  развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. № 2. с. 67.

2. Ермолаева,  М.В., Психологические рекомендации  и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 176 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

3. Зейгарник  Б.В. Психология личности: норма  и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 - 352 с. (Серия «Психологи отечества»).

4. Петрова  В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети  с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 104 с. 

Информация о работе Специфика организации коррекционной работы с умственно отсталыми детьми