Современные проблемы семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:56, реферат

Описание работы

Интеллектуальные отношения между членами семьи определяются такими качествами, как умение быстро находить общий язык между собой, единодушно приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений, сходство интересов к книгам, музыке, театру и к другим направлениям общественной культуры.
Основными показателями эмоциональных связей и отношений служат: единство в эмоциональных переживаниях, общность эмоционального настроя, доброжелательные отношения, притяжение друг к другу, любовь и желание быть вместе, уважение к старшим в семье, проявление заботы старших о младших членах семьи.

Содержание

Понятие воспитательного потенциала семьи. Проблемы воспитательного потенциала семьи на современном этапе.
Факторы воспитательного потенциала семьи: психологический климат семьи, пример родителей, внутрисемейные отношения.
Педагогические выводы.

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

    По  мнению С. Ньюберг, есть все основания  полагать, что данные типы ориентации - ступени развития взглядов родителей на их отношения с детьми. Психологи Т. Лустер, Д. Роудс, В. Хаазе предприняли попытку более пристального изучения того влияния, которое создают взгляды, представления и верования родителей на их поведение. Матери, которые верят в то, что дети могут быть испорчены отзывчивой и любящей поведением, обеспечивают менее поддерживающее окружение; матери, подчеркивают важность бесед и чтения детям, имели более высокие показатели по данной шкале; матери, которые утверждают, что дошкольникам следует предоставлять большую свободу в их исследовательской поведении, обеспечивают соответствующее окружение; акцент на дисциплине и контроле приводит к тому, что матери меньшей степени склонны поощрять активность ребенка. Матери, которые ценят подчинения, подчеркивают собственное значение и роль в предотвращении плохого поведения. Они верят, что эффективность воспитания достигается строгим контролем за поведением ребенка и сдержанной реакцией на детские капризы, а потому чаще используют физические наказания и ограничивают действия своих детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Внутрисемейные  отношения

    Внутрисемейные  отношения выступают в форме  межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение служит одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной высшей социальной потребностью человека.

    Внутрисемейные  отношения — важнейший фактор превращения человека в активного участника культурной жизни общества. Для оценки внутрисемейных отношений психологи предлагают такую характеристику, как психологическая коммуникабельность семьи, включающая следующие виды внутрисемейных отношений: интеллектуальные, эмоциональные и волеИнтеллектуальные отношения между членами семьи определяются такими качествами, как умение быстро находить общий язык между собой, единодушно приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений, сходство интересов к книгам, музыке, театру и к другим направлениям общественной культуры.

    Основными показателями эмоциональных связей и отношений служат: единство в  эмоциональных переживаниях, общность эмоционального настроя, доброжелательные отношения, притяжение друг к другу, любовь и желание быть вместе, уважение к старшим в семье, проявление заботы старших о младших членах семьи.

    Признаком волевых отношений является способность  членов семьи к объединению усилий при преодолении трудностей и  жизненных невзгод. Состояние внутри семейных отношений определяет возможность функционирования и эффективность всех компонентов воспитательного потенциала семьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Педагогические  выводы. 

    Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положение в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

    Воспитание  детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключатся предельная правда жизни. Самое незначительное прибавление лживости, искусственности, зубоскальства, легкомыслия делает воспитательную работу обреченной на неудачу. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится, кем окружен ваш ребенок, но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Ведь в жизни все равно ему придется столкнуться с различными соблазнами, с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами. Вы должны выработать у него умение разбираться в них, бороться с ними, узнавать их современно. Поэтому, совершенно естественно, вы должны допустить самое разнообразное окружение ваших детей.

    Истинная сущность воспитательной работы – вероятно, вы сами уже догадались об этом – заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и организации жизни ребенка. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Руководитель этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей жизнью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. А.С. Макаренко «Лекция о воспитании»
  2. Н.К. Крупская «О дошкольном воспитании»
  3. Ю.К. Азаров «Семейная педагогика»

Информация о работе Современные проблемы семейного воспитания