Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:04, статья
Непрерывное образование - это система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кулешов И .В., председатель МО
Непрерывное образование - это система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности.
Непрерывное образование
— это целостный процесс,
центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.
"Даже лучшего образования
хватит на пять, максимум на
десять лет, независимо от
Ростки концепции
непрерывного образования
можно обнаружить у Платона,
Конфуция, Сократа, Аристотеля, Сенеки
и других выдающихся древних
гигантов мысли. Идеи непрерывного
образования представлены во
взглядах Вольтера, Гете, Руссо, которые
связывали их с достижением
полноты человеческого
Первые попытки реализовать
идею непрерывности
Основателем современных представлений о непрерывном образовании признан Ян Амос Коменский, в педагогическом наследии которого содержится ядро мысли, которая воплощена в наши дни в концепции непрерывного образования .
Идея непрерывности
образования получила новые
интерпретации в стране после
1917 г., чему способствовало
Сам термин " непрерывное образование " впервые употребляется в 1968 году в материалах ЮНЕСКО, а после опубликования доклада комиссии под руководством Э. Фора (1972) принято решение ЮНЕСКО, признавшее непрерывное образование основным принципом, "руководящей конструкцией" для нововведений или реформ образования во всех странах мира.
Цели непрерывного образования : Непрерывное образование ориентируется на целостное развитие человека как личности на протяжении всей его жизни, на повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире. Ставит целью развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей, а также разностороннего саморазвития
Содержание непрерывного образования : Содержание ориентируется на опережение развития общества, профессиональной карьеры, личных навыков и качеств, и других сфер социальной практики. Предполагает преемственность и многовариантность общего и профессионального образования. Помимо самих знаний, умений, навыков в содержание входит сам процесс, опыт их приобретения и практического применения, пути и способы самостоятельного добывания, поиска и открытия, самообразования — "личностный опыт" как компонент содержания образования.
Методы и формы образования:
Учитель выполняет функции
Что можно получить в результате: Развивающуюся личность, подготовленную к универсальной деятельности, имеющую сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способности самостоятельно планировать и реализовать свои цели.
Изначально в нашей
стране непрерывное образование
рассматривалось как
В проекте концепции модернизации образования на 2006–2010 годы обозначено четыре основных этапа: переход к непрерывному профессиональному образованию ; повышение качества профессионального образования; обеспечение инвестиционной привлекательности образования; реформа общего (среднего) образования. Реализация любого из них несет с собой значительные изменения. А в случае построения предлагаемой модели непрерывного образования радикально изменится вся нынешняя структура российского образования.
Система непрерывного
образования распространена
во всем мире. Она включает
в себя все виды образования
и воспитания, которые каждый
человек получает от рождения
до смерти: дошкольное, среднее, начальное
и среднее специальное,
И масштабы этого
явления будут только
Информация о работе Современная концепция непрерывного образования