Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:29, отчет по практике
Вся деятельность Центра нацелена не столько на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних, сколько на коррекцию и реабилитацию детей.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Вся деятельность Центра нацелена не столько на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних, сколько на коррекцию и реабилитацию детей.
РЕАБИЛИТАЦИЯ – комплекс медицинских, психологических, педагогических, технических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов (в мед. значении слова). Медицинская, психологическая, педагогическая, техническая, профессиональная функции, вместе взятые, обеспечивают социальную реабилитацию. Основные задачи реабилитации заключаются в том, чтобы сделать социально незащищённые слои населения способным к жизни в обществе, создать соответствующие предпосылки для вовлечения в общественно-трудовую жизнь общества.
В рамках социально-реабилитационной деятельности учёные выделяют различные виды реабилитации: медицинская, профессионально-трудовая, психологическая, бытовая, правовая и педагогическая.
Социально-реабилитационная работа с детьми, как правило, начинается с социально-бытовой и медико-социальной реабилитации, т.е. комплекса мер, направленных на создание оптимальной среды жизнедеятельности нуждающихся, обеспечение условий для восстановления статуса социального и утраченных общественных связей.
Социально-правовая реабилитация предусматривает защиту прав несовершеннолетних и охраняемых законом интересов, консультирование по правовым вопросам, профилактику асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида.
Профессионально-трудовая реабилитация осуществляется в контакте со службами занятости.
Психолого-педагогическая и социально-педагогическая реабилитация – комплекс мер социальной поддержки и диагностико - коррекционных программ по преодолению различных форм детско-подростковой дезадаптации по включению, интегрированию ребёнка в социальную сферу, выполняющую функции институтов социализации (семья, школа, общение со сверстниками и т.д.).
Для учащихся начальной школы
в числе реабилитационных мероприятий
на первый план выходят программы
психо-педагогической диагностики
и коррекции, когда выявляются дефекты
познавательной сферы. Они преодолеваются
в процессе коррекционно-обучающего
обучения, сопровождаемого медико-
Для дезадаптированных учащихся
подросткового возраста на первый план
выходят проблемы профессионального
самоопределения, психологическая
коррекция личности и социально-психологическая
коррекция межличностных
Большое значение в реабилитации воспитанников Центра имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье.
Специалисты СРЦН выделяют три основных направления в работе с дезадаптированными детьми и подростками:
Более подробно мы остановимся на процессе реабилитации, программа которого основана на данных, полученных после диагностики, разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы с целью максимально полной коррекции отклонений.
Для осуществления поставленных перед СРЦН задач разработаны следующие этапы реабилитации работы с несовершеннолетними:
Рассмотрев основные направления в педагогической работе с дезадаптированными несовершеннолетними, мы перейдём к конкретным методами социального воспитания. Методы работы могут быть групповые и индивидуальные, но и, работая с группой, педагог в первую очередь имеет дело с личностью ребёнка. Из обилия методов социального воспитания рассмотрим только сгруппированные по содержанию проводимой работы:
Выбор того или иного метода
педагогического воздействия
Опыт работы Центра привёл нас к заключению, что результат социально-педагогической и реабилитационной работы находится в прямой зависимости от согласованного, чёткого, систематического и целенаправленного воздействия всех специалистов Центра: психолога, воспитателей, социального педагога специалистов по социальной работе, медицинских работников и административного звена Центра.
. уч. 5 о / с: 005 ду: 1 дт: 13
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правления ПФР
от 02.11.2006 № 261П
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области
С П Р А В К А
№_______________ СНИЛС
11075039123498
от 21. 10. 2010 г.
гр. ЛОЖКИНА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА
Получает ежемесячную денежную выплату по категории
(082) Инвалиды (2 группа)
с 01. 01. 2008 по б/срока
Имеет право на бесплатный проезд на пригородном желез-
нодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к ме-
сту лечения и обратно с 01. 01. 2011 по 31. 12. 2011
М. П. Заместитель начальника Управления
____________ / Керн И.Г.
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает, что данная справка
подтверждает право гражданина на получение набора социальных услуг или
одной социальной услуги, предусмотренных статьей 6. 2 Федерального
закона от 17. 07. 1999г. №178-ФЗ
Справка действительна на всей территории Российской Федерации