Слагаемые имиджа делового мужчины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:19, реферат

Описание работы

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела, опыт, но речь сейчас не о них.
Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ………4
2. ОСНОВНОЙ ВИД МУЖСКОЙ ДЕЛОВОЙ ОДЕЖДЫ……………..………5
3. АКСЕССУАРЫ И ВНЕШНИЙ ВИД ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ…….…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

реф дел общение.docx

— 38.63 Кб (Скачать)

      Сорочка (а не рубашка! - поскольку, строго говоря, термин "рубашка" - неофициальный, нормы культуры речи требуют термина "сорочка") - из тонкого хлопка, иногда с добавлением, практически незаметным, синтетики - для меньшей сминаемости, всегда светлых тонов - белая, светло-серая, светло-голубая, светло-песочного оттенка.

      Цвет  сорочки, естественно, должен гармонировать  с цветом костюма.

      Воротник - классический, традиционный.

      На  сорочке, как и на пиджаке, также  не допускаются элементы спортивного или военного стиля - погончики, накладные карманы со складочками и кокетками; допустим, однако, один скромный накладной карман, - обычно такие сорочки имеют на кармане логотип (т.е. словесный товарный знак) фирмы-изготовителя. Рукаву сорочки полагается на 1-1,5 см "выглядывать" из-под рукава пиджака.

      Важным  элементом одежды является носовой  платок. Он должен быть, как и сорочка, светлых тонов - белый, нежно-серый и т.п., но ни в коем случае не "фермерских" расцветок - густо-синий или красный, в яркую клетку.

      Второй  носовой платок (кроме того, который  предназначен для непосредственного использования), безупречно чистый, хранится как резервный, "на всякий случай". Его можно при необходимости предложить женщине, им удобно вынуть соринку из глаза и т.д. Однако его тоже следует периодически менять, так как, даже будучи неиспользованным, платок через некоторое время приобретает несвежий вид.

      Галстук - тот элемент одежды, который практически не решает никаких функциональных задач.

      Цвет (или цвета) галстука должен гармонировать  с цветом сорочки и костюма.

      Рисунок на галстуке желателен рисунок геометрического  характера - полоска разной ширины, горошек, мелкие квадраты и т.п.

      Поскольку галстук - наиболее яркая и поэтому  заметная деталь туалета, поговорим о рисунках более подробно.

      Самое надежное решение в выборе рисунка  на галстуке - выбрать однотонный галстук. Дело в том, что такой галстук подходит к любой сорочке и любому костюму. Поэтому целесообразно в своем гардеробе иметь побольше однотонных галстуков - синий, темно-красный, темно-серый, светло-серый и т.п.

      В последнее время весьма популярен  галстук в горошек. Однако есть одна тонкость: этот рисунок выглядит более элегантным, если горошинки размещены на ткани не строго "по линии", т.е. каждая горошинка расположена приблизительно (a не точно) на одном и том же расстоянии от других. И вторая тонкость - горошинки должны быть мелкими: чем мельче, тем больше изысканности и утонченности в рисунке галстучной ткани.

      Очень хорош для делового костюма галстук  с диагональными полосками цвета, гармонирующего с основным полем галстука.

      Уместны также классические рисунки на галстуке, такие, как ромбы, квадраты, окружности.

      Примерная ширина галстука (в среднем) - такая  же, как ширина борта пиджака, т.е. если борта пиджака широкие, галстук не должен быть узким, и наоборот.

      Длина галстука определяется тем, что он должен закрывать пряжку пояса брючного ремня.

      Нежелательны  и вообще недопустимы галстуки с  цветочным орнаментом, газетным текстом, фигурками людей и животных - такие галстуки уместны на отдыхе.

      Для галстука не рекомендуются цвета  фиолетовые, сиреневые, розовые, ярко-красные.

      Существует  такое требование: по интенсивности  окраски на перэом месте - пиджак, на втором - галстук, на третьем - сорочка.

      Сколько костюмов следует иметь современному деловому мужчине? Сколько угодно! Существует только нижняя граница - не менее трех: для повседневной носки можно рекомендовать серый и синий цвет, для торжественных случаев - черный. Однако при столь небольшом количестве костюмов можно ожидать их быстрой изнашиваемости, и, чтобы избежать впечатления заношенности в одежде, придется чаще покупать новые костюмы, что в конечном итоге не позволит сэкономить на деловом гардеробе.

      На  наш взгляд, если принимать во внимание темп и ритм современной деловой жизни, необходимость частых транспортных перемещений, долгих ожиданий в аэропортах в связи с задержками авиарейсов, климатические и погодные катаклизмы, а также практически бесконечный рабочий день бизнесмена, число деловых костюмов не должно быть менее десятка - на все сезоны. И это минимум, так как какое-то время некоторые костюмы находятся в чистке, у иных оторвались пуговицы или они просто надоели своему хозяину.

      Поскольку, как известно, брюки изнашиваются и приобретают не вполне "свежий" вид раньше, чем пиджак, разумно приобретать костюм с двумя парами брюк, причем одни из них могут слегка отличаться по интенсивности окраски или даже быть другого цвета, но гармонирующего с цветом пиджака.

      Существует  правило, которого обычно придерживаются в западных деловых кругах: бизнесмен, деловой человек не должен появляться на службе в одном и том же костюме несколько дней подряд - желательно, чтобы даже два дня подряд этого не случалось, - иначе кто-либо из коллег может высказать предположение, что он провел ночь не дома!

      Обувь - полуботинки, цвет - только черный. Допускается  темно-коричневый, например, летом, к серому костюму. Обувь - только на шнурках (никаких пряжек, "языков" и "липучек"!), подошва тонкая, кожаная или из заменителя, но всегда без ранта, который уместен только в уличной обуви. Обувь делового мужчины может соответствовать моде, однако не должна содержать ультрамодных элементов; вообще желателен некоторый налет консервативности, как и во всем внешнем виде, - о чем уже упоминалось ранее.

      Не  допускается в деловом мире обувь  из замши, лаковая (она для вечерних деловых приемов), из кожи крокодила  и змеи.

      Носки - важнейший элемент одежды. Их цвет всегда повторяет цвет обуви, а цвет обуви, как известно, черный.

      Недопустим  цветной рисунок на носках, он может  быть только фактурный.

      Верхняя одежда должна по цвету и фактуре  ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде.

      Шляпа (может быть, кепка) соответствует  моде, но умеренно. Шарф - тот элемент  гардероба, который может быть ярким  (белым, красным), но должен гармонировать со всей прочей одеждой, но может быть также и весьма скромным по расцветке. Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим, равно как и шарф ручной вязки.

      Плащ  или пальто тоже вполне могут соответствовать  моде, но не должны быть ультрамодными.

      В верхней одежде, как и в костюме, недопустимы черты военного, спортивного и т.п. стиля.

      Цвет  для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.

      Зонт - черный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.АКСЕССУАРЫ И ВНЕШНИЙ ВИД ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ

      К ним относятся: сумка, визитка, портмоне, папка или кейс, футляр для очков и др. - предпочтительно из натуральной кожи, но не из кожи змеи, крокодила и пр.

      Цвет  аксессуаров - черный, темно-серый, никаких  ярких расцветок.

      Дадим несколько рекомендаций по украшениям. Украшениями в деловой мужской одежде может быть одно кольцо, допускается натуральный камень, но цвет камня - серый, черный, бесцветный (бриллиант).

      Кольцо  должно быть дорогое, массивное; если нет  возможности иметь дорогое кольцо, его ни в коем случае не следует заменять дешевым, - лучше вообще обойтись без кольца.

      Заметим, что обручальное кольцо украшением не является, это символ семейного статуса.

      Отдельно  поговорим о запонках и булавке  для галстука.

      Строго  говоря, они украшениями не являются, так как несут вполне определенную функциональную нагрузку. Однако, будучи оформлены художественно, они одновременно служат и украшениями.

      Рекомендуется, чтобы запонки и булавка для  галстука составляли единое целое по оформлению, т.е. комплект. Они не должны быть слишком крупными, вычурными, должны быть выполнены только из натуральных материалов - серебро, золото, перламутр, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (бриллиант, янтарь, тигровый глаз и т.д.).

      Недопустимы запонки и булавки из пластмассы и т.п. материалов, имитирующие натуральные камни.

      Парфюмерные и косметические средства, используемые деловым мужчиной, должны быть одного наименования (одной "линии"); запах должен быть сведен к минимуму, даже если это изделия дорогой и модной парфюмерной фирмы.

      Прическа делового мужчины - по моде, но в умеренном ее выражении; например, если это прическа с длинными волосами, то они сзади не должны быть длиннее верхнего края воротника сорочки.

      Абсолютно недопустима для делового мужчины  серьга (серьги) в ухе.

      Современный деловой этикет отрицательно относится  также к бороде и усам как элементам  внешнего вида.

      Некоторые фирмы даже предусматривают это  в Правилах внутреннего распорядка: "Ношение бороды и усов допускается только в случае, если таковое обусловлено справкой от врача (о том, что коже противопоказано ежедневное бритье). Но в этом случае есть ограничения - борода должна быть аккуратно подстрижена, а кончики усов - не ниже углов рта".

      К рукам делового человека предъявляются  требования чистоты, аккуратности, опрятности. Лак на ногтях недопустим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Если  говорить более обобщённо, то деловой  имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство  проявления делают стабильным доверие  и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров  и клиентов, создают у них уверенность  в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в  которых, по подсчётам психологов, юди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид. В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность. Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё это требует самого серьёзного отношения. 

        Даже такая мелочь – как  пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу:  «Кто пахнет слишком хорошо  – тот пахнет дурно». Также  не маловажно: хорошие манеры  делового человека при формировании  его положительного политического  и делового имиджа имеют не  меньшее, а, пожалуй, большее  значение, чем его внешний вид.  Никогда не следует об этом  забывать! Благодаря правильным  манерам легче и приятнее работать  и, кроме того, обладать хорошими  манерами просто-напросто выгодно.  
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Бороздина Г. В. Психология  делового общения: учебник / Г.  В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2004.

      2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.

      3. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.

      4. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

      5. Калюжный А. А. Социально-психологические механизмы построения имиджа / А. А. Калюжный // Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - 2005. - № 2 (13). - С. 15-19.

        6. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

Информация о работе Слагаемые имиджа делового мужчины