Сюжетно-ролевая игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:17, реферат

Описание работы

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Содержание

Введение
1 Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
2 Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
3 Руководство сюжетно-ролевой игрой
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

сюжетно-ролевая игра.docx

— 30.42 Кб (Скачать)

     Такие необходимые ребенку умения, как  определение для себя роли и доведение  ее до конца игры, формируют путем  советов, индивидуальных заданий, поручений; привлечения иллюстративного материала, чтение отрывков из литературных произведений, характеризующих то или иное действующее  лицо; индивидуальных бесед по поводу роли; изготовления вместе с ребенком элементов костюма для его  роли.

     Важной  задачей является воспитание у детей  умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов  и желаний каждого. Поэтому педагог  должен хорошо изучить характеры, склонности и привычки своих воспитанников  и постоянно помогать детям лучше  узнать друг друга, обращая их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка. Для решения  этой задачи можно использовать такой  прием, как проведение конкурсов  на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность  речи, мимики, жестов.

     Третья  группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. В эту группу входят такие методы и приемы, как совместное выполнение воспитателем и детьми построек; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим метро» и др.; подбор материала для обыгрывания построек.

     Большую роль играют обучение детей умению делать игрушки из бумаги путем складывания (лодочки, пароходы, животные, фотоаппараты, скамеечки, стаканы и др.), из тонкого  картона по выкройкам; изготовлению игрушек из природного и дополнительного  материала (катушек, картонных коробок  разной формы и величины и др.); использование тематических заданий: сделать красивую мебель для новоселов, карусели и другое оборудование для  детской площадки (игра "Строительство  города") и т. п.

     Немаловажную  роль для развития игры имеет умение детей использовать предметы - заместители (кирпичик вместо мыла и т.д.),чем  больше предметов заместителей дети внесут, тем интереснее и содержательнее игра.

     Использование описанных выше методов и приемов  зависит от возрастных особенностей детей от уровня развития их игровых  умений и навыков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Игра упорядочивает  не только поведение ребёнка, но и  его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это  практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок  учится контролировать и оценивать  себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное  регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это  не только самая счастливая и беззаботная  пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские  годы, уже не восполнить взрослому человеку.5

Сюжетно - ролевые  игры в комплексе с другими  воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной  находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые  необходимы в будущей жизни.

Изучив и проанализировав  психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

1.Ведущая деятельность  дошкольного возраста ролевая  игра. Именно в ней складываются  и наиболее эффективно развиваются  главные новообразования этого  возраста: творческое воображение,  образное мышление, самосознание.

2. Особое значение  имеет игра для становления  разных форм произвольного поведения  детей. Развиваются произвольное  внимание и память, соподчинение  мотивов и целенаправленность  действий.

3. Сюжетно-ролевая  игра проходит длительный и  сложный путь развития, начинаясь  в младшем дошкольном возрасте  с простейшей ролевой игры  и игры "рядом", в старшем  дошкольном возрасте она достигает  наиболее высокого развития, трансформируясь  в длительную коллективную творческую  игру с развёрнутым сюжетом. 

4. Сюжетно - ролевая  игра должна соответствовать  современной деятельности т.к.  в связи с развитием научно - технического прогресса появляется  много новой техники, много  нового в жизни людей - задача  воспитателя создать условия  для отражения этого в сюжетно-ролевых  играх детей.

На основе выводов  можно дать следующие рекомендации:

1.Необходимо  создать условия для игровой  деятельности в группе с учётом  места, времени в режиме дня,  создать материально - игровую  базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый  материал, который используется  детьми во время сюжетно - ролевых  игр.

2. Обогащать  содержание детской игры использованием  различных методов и приёмов  таких как: наблюдения, экскурсии,  встречи с людьми разных профессий,  чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде  взрослых, использование иллюстраций,  инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное  участие воспитателя в игре, предложения,  советы, разъяснения, вопросы направленные  на подсказ детям возможной  реализации замысла, совместное  выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования  и др. 

Список  литературы:

1. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение, 1982.

2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.  Ядешко. – М.: Просвещение, 1978.

3. Игра дошкольника  /под ред. С.Л.  Новосёловой. - М.:Просвещение, 1989.

4. Методические рекомендации  к программе воспитания  и обучения в  детском саду / под  ред. Л.В Русскова. - М.: Просвещение 1986.

5. Смирнова Е.И. Современный  дошкольник: особенности  игровой деятельности.// Дошкольное 

воспитание. 2002. - №4.

Информация о работе Сюжетно-ролевая игра