Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 17:49, реферат
По сpавнению с дpугими капиталистическими госудаpствами амеpиканская школа действительно внешне выглядит более демокpатично. В Англии, Фpанции, ФРГ и дpугих западноевpопейских стpанах дети очень pано, иногда сpазу же после двух - четыpех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по pазным типам школ. Одна часть, меньшая, напpавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в гpамматические школы, Фpанции - в лицеи, ФРГ - в гимназии. Большая же часть детей, главным обpазом детей пpостого наpода, напpавляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это - совpеменные школы в Англии, наpодные в ФРГ, повышенные начальные во Фpанции. У них иные задачи, дpугие учебные пpогpаммы, чем в академических.
1.Введение ……………………………………………………………………………. 1
2. Структура среднего образования в США. ………………………………………. 2
2.1. Старт образования ………………………………………………………………. 2
2.2. Элементарная школа ……………………………………………………………. 4
Список литературы …………………………………………………………………. 18
Особую группу составляют нетрадиционные учебные заведения, широко использующие компьютерную технику, (телеколледжи, открытые университеты и др.).
Лучшими
вузами общенационального значения
(престижность, вступительный конкурс,
научный потенциал
Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев – с конца августа или сентября до мая или июня и состоит в подавляющем большинстве вузов из 15-16-недельных семестров или (в отдельных вузах) из трех 10-11-недельных семестров.
Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов.
Понятия "академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Это позволяет лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов перерисовыванием схем, графиков, формул и т.п. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена – 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные – суббота и воскресенье.
Курсы в колледжах подразделяются на две категории обучения – дипломного и последипломного. Курсы дипломного обучения – это 4-летний цикл дисциплин, по результатам изучения которых присваивается академическая степень бакалавра. Традиционными дисциплинами, подлежащими изучению на дипломном уровне, являются общенаучные дисциплины, "базовые", или общепрофессиональные, а также дисциплины по выбору.
Как правило, раз в полгода, студенты встречаются с куратором (советником), который рекомендует, какие дисциплины избрать по данной специальности, информирует, где будут проходить занятия. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены: форму их проведения выбирает преподаватель. Если студент хорошо занимался в период семестра, можно получить "автомат", т.е. положительную оценку без экзамена. Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению студенты не подлежат).
Для получения степени бакалавра студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.
В отличие от степени бакалавра степень магистра в США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Лица, имеющие степень бакалавра, должны пройти обучение еще в течение 1-2 лет, написать и защитить "тезисы", в отдельных университетах требуется знание иностранного языка. Тезисы можно рассматривать как аналитический доклад или отчет соискателя магистерской степени о его научной работе по избранной теме, в которых демонстрируется умение собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал.
Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование. В докторантуру принимаются лица, имеющие, как правило, степень магистра, хотя в отдельных университетах достаточным является степень бакалавра.
Американские
вузы обычно представляют собой учебные
городки, так называемые кампусы. В
них имеются учебно-
Учебные кабинеты и классы оснащены современными техническими средствами обучения, включая электронно-вычислительную технику, магнитофоны, проекторы и замкнутые телевизионные системы. Широко представлены лингафонные кабинеты, поскольку при обучении иностранным языкам упор делается на разговорную практику. Научно-исследовательские лаборатории постоянно пополняются оборудованием, позволяющим вести исследования на современном уровне.
Во
многих вузах имеются в достаточном
количестве копировальная техника
и компьютеры, доступные как преподавателям,
так и студентам. Широко развито
использование персональных компьютеров
студентами, в том числе и в учебном процессе.
Большое внимание уделяется формированию
и использованию библиотек.
РЕФОРМА
ОБРАЗОВАНИЯ "АМЕРИКА 2000"
Американское
образование в очередной раз
подходит к заключительной фазе самооценки
своих реформ. Это случается почти
каждые десять лет.
18 апреля 1991 года президент Буш выпустил
программу "Америка-2000. Стратегия образования".
1. Для тех, кто сегодня учиться в школе, нужно радикально изменить школы. Все 110000. Их предстоит сделать не только лучше. Они должны стать более ответственными за результаты своего труда.
Реализация
этой части базируется на четкой системе
отчетности и контроля. В ходе ее
реализации предполагается разработать
стандарты на мировом уровне, использовать
американские тесты успешности обучения,
ввести стройную систему поощрений за
все нововведения.
2. Завтрашние учащиеся должны прийти учиться в новые школы, которые бы отвечали требованиям нового столетия.
Предполагается, что это будут лучшие школы в мире, ориентированные на достижение общенациональных целей образования. "Говоря о наших национальных задачах в области образования, мы должны перейти от намерения улучшить школу в ее существующем виде к созданию чего-то такого, что выходит за ее рамки - назовем это "меташколой" или "супершколой". Современная электронная технология – основа такой школы. Она открывает ученикам доступ к неограниченным источникам информации, позволяя им устанавливать контакты с другими учениками и учителями по всем Соединенным Штатам и за их пределами, а также подключать свои компьютеры к базам данных – электронным хранилищам информации, которые уже в недалеком будущем будут содержать в себе изрядную долю общечеловеческого знания. "Меташкола", учебное заведение совершенно нового типа, действительно может возникнуть в результате удачного сочетания взаимодействующей технологии и обучения, основанного не на преподавании, а на сотрудничестве учеников. Такое образование будет использовать потенциал всех наших детей и неизмеримо увеличит достижения отдельной личности и успех нации в целом при вступлении в новое тысячелетие." - таково мнение одного опытного наблюдателя. Джордж Леонард более 40 лет занимается исследованием и пишет на темы образования в Соединенных Штатах.
Сегодня в Америке реализуются ряд интересных проектов и инициатив. В их числе – Государственные школы Вашингтона для ХХ1 века, Коалиция обязательных школ Теодора Сайзера, программа развития школ Джеймса Коумера, Ускоренные школы Генри Левина, Школы для следующего века, Школа "Сатурн" завтрашнего дня в Сан-Пауло, Модельная Школа Завтрашнего Дня в Льюисвиле( штат Техас) и ряд других.
"Школа
Завтрашнего Дня" представляет
собой программу для начальной
и средней школы, объединяющую
традиционную школьную систему
с общим учебным классом и
полностью
Продвижение вперед достигается только посредством усвоения предыдущего материала. Предусмотрены страховочные меры, помогающие избежать неудач. Кроме того, индивидуальные занятия пот необходимости дополняются групповой работой.
"Школа
Завтрашнего Дня" объединяет
более 7000 школ в 110 странах мира
и по достоинству стала
3. Необходимо создать систему поощрения
для тех, кто уже закончил школу и приступил
к работе.
85%
рабочей силы Америки 2000 года
уже сегодня работает. Это значит,
что конкурентоспособность США
в 2000 году обеспечить лишь
4. Надо выйти за рамки школьных стен на уровень общины и семьи. Уровень школы не может быть выше уровня жизни в обществе. Каждая община должна стать местом подлинного обучения.
Особенно
значительной может оказаться ее
роль в возрождении системы
Программа "Америка 2000" не только формулирует стоящие перед системой образования цели и задачи национального значения. Каждый ее содержательный элемент тщательно проработан, в том числе система обеспечения и контроля.
В соответствии с государственным законом об образовании, принятым Конгрессом США в 1994г., определены следующие ЦЕЛИ развития образования в стране до 2000 года:
1. Все дети Соединенных Штатов будут подготовлены к обучению в школе.
Для реализации этой цели будут разработаны соответствующие дошкольные программы, родители будут включены в процесс подготовки и станут первыми учителями своих детей, дети получат соответствующее питание, физическое воспитание, медицинское обслуживание
2. Выпуск из полной средней школы достигнет
отметки 90%.
Для
достижения этой цели необходимо значительно
уменьшить отсев из школы и
добиться того, чтобы до 75% учеников
(претендентов на отсев) могли завершить
полную среднюю школу или равноценное
ей учебное заведение. Кроме того в выпуске
из полной средней школы будет сокращено
несоответствие представителей национальных
меньшинств и основного населения страны.
3. Все ученики школ США закончат 4, 8 и 12 классов, имея положительные оценки по обязательным предметам, включая английский язык, математику, естественные науки, гражданское право и государственное управление, экономику, искусство, историю и географию.
Каждая
школа Америки будет
4. Учителя Соединенных Штатов получат доступ к непрерывному образованию, постепенному совершенствованию своих профессиональных знаний и умений, необходимых для подготовки школьников к самостоятельной жизни в следующем столетии.
Все учителя получат дополнительную подготовку по усвоению новых форм и методов обучения. Правительство штатов и школьные округа должны разработать единую стратегию поддержки развития непрерывного педагогического образования. В этих целях будет поощряться партнерство между местными образовательными органами, высшими учебными заведениями, родителями, местными трудовыми, коммерческими и профессиональными ассоциациями.
5. Соединенные Штаты должны стать первыми в мире по подготовке в области математики и естественных наук.
Для
этого должно быть в значительной
мере усилено математическое и естественнонаучное
образование, особенно в младших классах
общеобразовательной школы, увеличена
на 50% численность учителей соответствующих
специальностей, существенно увеличен
выпуск бакалавров, магистров и докторов
философии.
6. Каждый взрослый американец будет грамотным, получит общие экономические знания, усвоит права и обязанности гражданина США.
В
этих целях будет привлечен крупный
бизнес, укреплены связи между
образованием и производством. Все
работники будут иметь
7. Школа Соединенных Штатов будет свободна от наркотиков, алкоголя, насилия, несанкционированного огнестрельного оружия и обеспечит необходимую дисциплину для эффективного обучения.