Система образования и воспитания в Норвегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:06, реферат

Описание работы

Норвежская образовательная политика основана на принципе всеобщих равных прав на образование для всех членов общества, независимо от их социально-культурной принадлежности и места проживания. Основной задачей учебных заведений является не только внедрение знаний и прививание культурных навыков, но и удовлетворение общественных потребностей, и обеспечение всеобщего благосостояния. Преподавание в норвежских школах ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников. Специальное обучение предусмотрено для людей с физическими или умственными недостатками, а также для тех, у кого в силу каких-либо обстоятельств нет возможности посещать школу с обычным преподаванием.

Работа содержит 1 файл

Система образования и воспитания в Норвегии.docx

— 33.39 Кб (Скачать)

Преимущества Норвежской системы высшего образования:

- высокое качество  образования;

- минимальная  оплата за обучение;

- возможность  получения стипендии;

- широкий диапазон  учебных программ любого уровня  и направления;

- возможность  участвовать в процессе международного  академического сотрудничества;

- высокий уровень  жизни в стране;

- возможность  получения международно признанного диплома.                                          - в Норвегии существует единая школьная система

- главный принцип обучения: чтобы детям было хорошо и приятно. 

Недостатки  Российской системы высшего образования по отношению к Норвежской:

- снижение привлекательности российского образования и спроса на него из-за недостаточной практической направленности образовательных программ по сравнению с западными и стремления российской молодежи получить образование за рубежом

-угроза массового оттока умов и капитала за рубеж при вхождении в единое Европейское пространство ввиду высокого уровня направленности на Запад мобильности 

- нет активизации и мотивации регулярной самостоятельной работы студентов

- проблематичность трудоустройства выпускников с дипломами бакалавров вследствие отсутствия реальных заказчиков и потребителей на российском рынке труда, понимания степени бакалавра и магистра как сугубо академической квалификации, а не профессиональной                                                     - отсутствие конкретных требований к изменениям в содержании образования и в методике преподавания;                                                                                - отсутствие четких критериев качества образования  в России. 
 

Информация о работе Система образования и воспитания в Норвегии