Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:06, реферат
Норвежская образовательная политика основана на принципе всеобщих равных прав на образование для всех членов общества, независимо от их социально-культурной принадлежности и места проживания. Основной задачей учебных заведений является не только внедрение знаний и прививание культурных навыков, но и удовлетворение общественных потребностей, и обеспечение всеобщего благосостояния. Преподавание в норвежских школах ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников. Специальное обучение предусмотрено для людей с физическими или умственными недостатками, а также для тех, у кого в силу каких-либо обстоятельств нет возможности посещать школу с обычным преподаванием.
Преимущества Норвежской системы высшего образования:
- высокое качество образования;
- минимальная оплата за обучение;
- возможность получения стипендии;
- широкий диапазон
учебных программ любого
- возможность
участвовать в процессе
- высокий уровень жизни в стране;
- возможность
получения международно признанного
диплома.
-
главный принцип обучения: чтобы детям
было хорошо и приятно.
Недостатки Российской системы высшего образования по отношению к Норвежской:
- снижение привлекательности российского образования и спроса на него из-за недостаточной практической направленности образовательных программ по сравнению с западными и стремления российской молодежи получить образование за рубежом
-угроза массового оттока умов и капитала за рубеж при вхождении в единое Европейское пространство ввиду высокого уровня направленности на Запад мобильности
- нет активизации и мотивации регулярной самостоятельной работы студентов
- проблематичность
трудоустройства выпускников с дипломами
бакалавров вследствие отсутствия реальных
заказчиков и потребителей на российском
рынке труда, понимания степени бакалавра
и магистра как сугубо академической квалификации,
а не профессиональной
Информация о работе Система образования и воспитания в Норвегии