Синдром Дауна

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:55, доклад

Описание работы

Характеристика детей Синдрома Дауна

Работа содержит 1 файл

синдром дауна.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

   Методический  материал для стимуляции развития младенцев  и детей раннего возраста, имеющих выраженные нарушения, разрабатывается с учётом того, что раннее социально-эмоциональное взаимодействие с матерью и другими членами семьи формируется так же, как при нормальных условиях развития, однако требует особого анализа, внимания и поддержки.

   Исследования  зарубежных ученых показали, что систематическая  ранняя педагогическая помощь детям  с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей  в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. На всех этапах жизни детей с синдромом Дауна должны, по мнению учёных, находиться под потронажем специалистов, организующих процесс сопровождения этих людей в образовательном и социальном пространстве.

   Становление в нашей стране системы ранней помощи является сегодня одним из приоритетов развития системы специального образования. Инновационный подход к формированию новой модели комплексной  поддержки ребенка с синдромом Дауна в условиях семьи предполагает активное (субъект- субъектное) взаимодействие всех её участников (специалистов, членов семьи, самого ребёнка) в абилитационном процессе.

   Весомый вклад в формирование отечественного опыта разработки системы ранней помощи вносит Институт педагогики РАО. Важнейшим направлением научных исследований института является поиск оптимальных путей реформирования системы специального образования, её реструктуризации за счет достраивания отсутствующего ныне структурного элемента- системы выявления и ранней комплексной помощи. Проведенные в институте исследования показывают, что удовлетворение особых образовательных потребностей в раннем возрасте способно обеспечить максимальную реализацию потенциального развития ребенка с синдромом Дауна. Полученные данные, доказывают, что ранняя комплексная помощь открывает для значительной части детей возможность включения в общий образовательный поток (интегрированное обучение).

   Одной из первых программ «раннего вмешательства» в развитие детей со сложным дефектам считается программа раннего обучения детей с синдромом Дауна, разработанная Л. Рходес с группой коллег в государственном госпитале Сонома (США) и продемонстрировавшая эффективность педагогического вмешательства в дефицитарное развитие.

   Программа ранней педагогической помощи детям  с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки», разработана в университете Маккуэри (Сидней, Австралия, 1975), апробирована в учебном центре этого университета на категории детей с синдромом Дауна и другими нарушениями развития. Данная Программа побуждает детей более полно взаимодействовать с окружающим миром.

   Концептуальные  положения программы «Маленькие ступеньки» представляют инновационный  подход в области образования  детей с нарушениями в развитии:

   «Учиться  могут все дети. Ребёнок с нарушениями  развития учится медленнее, однако, он может учиться!

   Детям с умственными и физическими  нарушениями необходимо овладеть всеми  навыками, которые нужны им в играх, общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости для интеграции в общество.

   Родители, как педагоги, играют самую важную роль.

   Эффективность обучения в значительной степени  зависит от возраста ребёнка. Занятия  нужно начинать с момента установления диагноза.

   Индивидуальная  программа ребёнка должна удовлетворять как потребностям самого малыша, так и возможностям его семьи». 
 

   ДОШКОЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

   Важную  роль в жизни детей с синдромом  Дауна в период формирования личности играет положительный опыт пребывания в детском саду. Его влияние можно сравнить с влиянием программ ранней педагогической помощи на развития этих детей.

   (Потребности  у всех, даже самых умных детей,  могут быть совершенно разными.) Большое значение для родителей,  у которых ребенок с синдромом  Дауна, имеет детский сад, который, с одной стороны, является как бы продолжением семьи, а с другой стороны, реально воплощает то, что понимается под поддержкой общества, давая дополнительный стимул и ребенку, и семье.

   В детском  саду ребенок с синдромом Дауна  приобретает разнообразные знания, умения, навыки. Дети с синдромом Дауна в различных  областях развития может находиться на разных уровнях. Тем не менее, каждому из них полезно на опыте узнать, как нужно общаться с окружающими, определенная дисциплина, каждому важно как следует отработать навыки самообслуживания, общей и тонкой моторики, координацию движений, важно научиться жить с людьми разных типов и разного поведения. Одно из наиболее ценных умений, которых ребенок приобретает в детском саду- это умение играть. Игра является естественным средством развития и усвоения знаний. Здесь дети с синдромом Дауна на первых порах нуждаются в помощи. Они должны имитировать действия и поступки, учиться делать что-то прямо в процессе игры, и не только управлять происходящими событиями, но и вызывать их. Они должны делать выбор и делиться с другими участниками игры. На их поведение налагаются ограничения, и они должны учиться действовать совместно с другими. Все эти навыки помогают сформировать правильную модель поведения и решать задачи, которые стоят перед педагогами и родителями.

   Детский сад – это идеальная возможность  для ребенка быть вовлеченными в  основной поток сверстников, это  возможность воспитываться в  языковой среде с детьми, более  продвинутыми в речевом отношении. Кроме того, детей необходимо в максимальной степени адаптироваться к условиям жизни нормальных людей, следовательно, интеграция в общество, пребывание в котором будет для ребенка с синдромом Дауна приобретение наилучшего опыта.

   В детском саду организуют индивидуального работу с детьми, индивидуальные занятия с логопедом. Во время занятий делается акцент на развитие восприятия речи и речевой активности.

   С детьми ведут работу такие специалисты, как: олигофренопедагог, логопед, воспитатели, специалист по лечебной физкультуре, музыкальный работник, преподаватели физкультуры, и библиотекарь.  

   Для достижения наивысших результатов работы с  детьми с синдромом Дауна необходимо взаимодействие персонала детского сада и родителей. Участие родителей  помогает организовать домашние задания в соответствии с занятиями в детском саду. Таким образом, открытое общение ДОУ и семьи жизненно важно для оптимального развития ребёнка.

   Возраст от 3 до 6 лет имеет большое значение и для формирования правильной модели поведения.

   Годы, проведённые в детском саду, дают возможность ребёнку активно  участвовать в жизни более  широкого мира.  

Информация о работе Синдром Дауна