Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 11 вопросов по дисциплине "Практическая педагогика".
13. Сегодня мы все чаще
и чаще говорим о методе проектов и использовании
его в учебной деятельности. В чем преимущество
проекта? Прежде всего в том, что метод
проекта можно использовать как в урочной,
так и во внеурочной работе. Он всегда
ориентирован на самостоятельную деятельность
учащихся - индивидуальную, парную, групповую,
которой дети заняты в течение конкретного
отрезка времени. Метод проектов всегда
предполагает решение какой-либо проблемы.
Решение проблемы предусматривает, с одной
стороны, использование совокупности
разнообразных методов, средств обучения,
а с другой - необходимость интегрирования
знаний, умение применять знания из различных
областей науки, технологии, творчества.
Метод проектов как педагогическая технология
представляет собой совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов, творческих
по самой своей сути. В своей работе я использую
следующие виды проектов: • информационный
проект; • исследовательский проект. Проекты
могут быть: • внутришкольные или региональные; •
международные. Эти проекты представляют
исключительный интерес, поскольку фактически
в них реализуется диалог культур со всеми
присущими ему познавательными, коммуникативными
аспектами. Число участников проекта может
быть различным: • одиночные; • парные; •
групповые. По продолжительности проекты
могут быть: • краткосрочные - на нескольких
уроках (3-6 уроков); • среднесрочные - один-два
месяца; • долгосрочные - до года. Достоинства
метода проектов: • Учащиеся ставят перед
собой конкретную цель и достигают её. •
Метод проектов выявляет и развивает творческие
возможности и способности учащихся, учит
решать новые, более сложные задачи, развивает
деловые качества. • Метод проекта позволяет
учитывать индивидуальные способности
учащихся. • Обучение проектным методом
развивает социальный аспект личности
учащегося за счет включения его в различные
виды деятельности, прививает учащимся
жизненно необходимые знания и умения. Итак,
метод проектов помогает формированию
активной деятельностной компетентности
школьников. Овладение проектной деятельностью
позволяет учащимся активно участвовать
в жизни общества, выполнять социальные
заказы.
16. Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него методологической культуры, основными признаками которой выступают: • понимание процедур, «закрепленных» за категориями философии и за основными понятиями, образующими концептуальный каркас педагогической науки; • осознание различных понятий образования как ступеней восхождения от абстрактного к конкретному; • установка на преобразование педагогической теории в метод познавательной деятельности; • направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их «целостнообразующие» свойства; • потребность воспроизводить практику образования в понятийно-терминологической системе педагогики; • стремление выявить единство и преемственность педагогического знания в его историческом развитии; • критическое отношение к «самоочевидным» положениям, к аргументам, лежащим в плоскости обыденного педагогического сознания; • рефлексия по поводу предпосылок, процесса и результатов собственной познавательной деятельности, а также движения мысли других участников педагогического процесса; • доказательное опровержение антинаучных позиций в области человекознания; • понимание мировоззренческих, гуманистических функций педагогики. Овладевая методологией, учитель начинает мыслить опираясь на ее принципы, и в этом отношении его мышление становится «принципиальным», отличающимся надситуативной активностью. На уровне частной научной методологии особенно значимым является освоение принципов единства образования и социальной политики, целостного подхода, расширения совокупного субъекта образования, приоритета воспитательных целей в целостном педагогическом процессе. Формирование методологической культуры будущего педагога опирается на понимание сущности методологии познания и преобразования педагогических процессов. Важно преодолеть бытующие еще представления о методологии как системе принципов, относящихся лишь к логике научного исследования, раскрыть их значение для повседневной практики обучения и воспитания, совершенствования управления целостным педагогическим процессом.
17. ТЕСТ (англ.
test) - стандартизированная методика
психологического измерения, предназначенная
для диагностики выраженности психических
свойств или состояний у индивида при
решении практических задач. Т. представляет
собой серию кратких испытаний (задач,
вопросов, ситуаций и пр.). Как правило,
показатели выполнения Т. (иногда их можно
называть "показателями успешности")
выражаются в относительных величинах:
за единицу часто принимается та или иная
мера вариативности индивидуальных данных
(см. Коэффициент интеллекта). Результаты
выполнения тестовых заданий являются
индикаторами психических свойств или
состояний. Т. разделяются на 2 основных
типа: 1) собственно психологические Т.,
2) Т. достижений (испытания знаний, умений,
навыков, уровня общей или профессиональной
подготовки).