Шпаргалка по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:41, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)  Понятие педагогики и эт.doc

— 730.50 Кб (Скачать)

Оглавление

·  1. Понятие педагогики и этапы ее развития

·  2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

·  3. Структура педагогики и ее связь с другими науками

·  4. Основные категории педагогики

·  5. Понятие методологии в педагогической науке

·  6. Методологическая культура педагога

·  7. Методы педагогических исследований

·  8. Понятие цели воспитания

·  9. Закономерности воспитания

·  10. Условия развития личности

·  11. Взаимосвязь развития и воспитания

·  12. Влияние среды на развитие личности

·  13. Педагогический процесс как система

·  14. Закономерности и этапы педагогического процесса

·  15. Педагогические цели

·  16. Педагогические технологии

·  17. Сущность и направленность педагогических инноваций

·  18. Инновационные учебные заведения

·  19. Педагогические системы

·  20. Оптимизация педагогической системы

·  21. Функции педагога

·  22. Требования к учителю

·  23. Профессиональный потенциал педагога

·  24. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства

·  25. Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей

·  26. Общее понятие о дидактике

·  27. Основные категории дидактики

·  28. Основные дидактические концепции

· 29. Сущность процесса обучения

·  30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения

·  31. Характеристика принципов обучения

·  32. Закономерности обучения, их классификация

·  33. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса

·  34. Мотивы как главные движущие силы дидактического процесса

·  35. Понятие содержания образования и принципы его формирования

·  36. Теории организации содержания образования

·  37. Государственный стандарт

·  38. Учебные планы

·  39. Характеристика учебных программ

·  40. Учебники и учебные пособия

·  41. Понятие и сущность метода и приема обучения

·  42. Классификация методов обучения

·  43. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

·  44. Словесные методы обучения

·  45. Наглядные и практические методы обучения

·  46. Выбор методов обучения

·  47. Понятие о средствах обучения, их классификация

·  48. Оборудование учебного кабинета

·  49. Технические средства обучения

·  50. Развивающее обучение

·  51. Проблемное обучение

·  52. Программированное и компьютерное обучение

·  53. Модульное обучение

·  54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике

·  55. Классно-урочная система обучения

·  56. Требования, предъявляемые к современному уроку

·  57. Типология и структура уроков

·  58. Подготовка урока

·  59. Вспомогательные формы обучения

·  60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

·  61. Сущность контроля обучения как дидактического понятия

·  62. Методы и формы контроля

·  63. Тестирование достижений и развития

·  64. Оценка знаний учащихся

·  65. Неуспеваемость учащихся

·  66. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

·  67. Принципы воспитания

·  68. Гуманистическая педагогика

·  69. Методы воспитания и методы педагогического воздействия

·  70. Средства воспитательного процесса

·  71. Формы воспитания

·  72. Направления воспитательной работы

·  73. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие

·  74. Межличностные отношения в коллективе

·  75. Структура и этапы формирования учебного коллектива

·  76. Современные зарубежные педагогические концепции

·  77. Цели воспитания в зарубежной педагогике

·  78. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества

·  79. Правовые основы семейного воспитания

·  80. Семейное воспитание: принципы и содержание

·  81. Типы неправильного воспитания

·  82. Воспитательный потенциал семьи

·  83. Нарушения поведения ребенка в семье

·  84. Формы зависимого поведения ребенка

·  85. Показатели родительского поведения

·  86. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями

·  87. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

·  88. Система общего образования в России

·  89. Вопросы теории управления школой

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"