Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"
· 1. Понятие педагогики и этапы ее развития
· 2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики
· 3. Структура педагогики и ее связь с другими науками
· 4. Основные категории педагогики
· 5. Понятие методологии в педагогической науке
· 6. Методологическая культура педагога
· 7. Методы педагогических исследований
· 8. Понятие цели воспитания
· 9. Закономерности воспитания
· 10. Условия развития личности
· 11. Взаимосвязь развития и воспитания
· 12. Влияние среды на развитие личности
· 13. Педагогический процесс как система
· 14. Закономерности и этапы педагогического процесса
· 15. Педагогические цели
· 16. Педагогические технологии
· 17. Сущность и направленность педагогических инноваций
· 18. Инновационные учебные заведения
· 19. Педагогические системы
· 20. Оптимизация педагогической системы
· 21. Функции педагога
· 22. Требования к учителю
· 23. Профессиональный потенциал педагога
· 24. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства
· 25. Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей
· 26. Общее понятие о дидактике
· 27. Основные категории дидактики
· 28. Основные дидактические концепции
· 29. Сущность процесса обучения
· 30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения
· 31. Характеристика принципов обучения
· 32. Закономерности обучения, их классификация
· 33. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса
· 34. Мотивы как главные движущие силы дидактического процесса
· 35. Понятие содержания образования и принципы его формирования
· 36. Теории организации содержания образования
· 37. Государственный стандарт
· 38. Учебные планы
· 39. Характеристика учебных программ
· 40. Учебники и учебные пособия
· 41. Понятие и сущность метода и приема обучения
· 42. Классификация методов обучения
· 43. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
· 44. Словесные методы обучения
· 45. Наглядные и практические методы обучения
· 46. Выбор методов обучения
· 47. Понятие о средствах обучения, их классификация
· 48. Оборудование учебного кабинета
· 49. Технические средства обучения
· 50. Развивающее обучение
· 51. Проблемное обучение
· 52. Программированное и компьютерное обучение
· 53. Модульное обучение
· 54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике
· 55. Классно-урочная система обучения
· 56. Требования, предъявляемые к современному уроку
· 57. Типология и структура уроков
· 58. Подготовка урока
· 59. Вспомогательные формы обучения
· 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
· 61. Сущность контроля обучения как дидактического понятия
· 62. Методы и формы контроля
· 63. Тестирование достижений и развития
· 64. Оценка знаний учащихся
· 65. Неуспеваемость учащихся
· 66. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»
· 67. Принципы воспитания
· 68. Гуманистическая педагогика
· 69. Методы воспитания и методы педагогического воздействия
· 70. Средства воспитательного процесса
· 71. Формы воспитания
· 72. Направления воспитательной работы
· 73. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие
· 74. Межличностные отношения в коллективе
· 75. Структура и этапы формирования учебного коллектива
· 76. Современные зарубежные педагогические концепции
· 77. Цели воспитания в зарубежной педагогике
· 78. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества
· 79. Правовые основы семейного воспитания
· 80. Семейное воспитание: принципы и содержание
· 81. Типы неправильного воспитания
· 82. Воспитательный потенциал семьи
· 83. Нарушения поведения ребенка в семье
· 84. Формы зависимого поведения ребенка
· 85. Показатели родительского поведения
· 86. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями
· 87. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
· 88. Система общего образования в России
· 89. Вопросы теории управления школой