Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:13, шпаргалка
Ответы на 34 экзаменационных вопроса по истории педагогики.
4.Оформление
гуманистической
педагогики в эпоху
возрождения:
Новая эпоха
выдвигала новые пед.идеалы, Педагоги-гуманисты ставили зад.формирования общественно полезной личности. В рез-те пед.триада Возрождения складывалась из 3основных слагаемых: античности,средневековья и будущих идей Нового времени. Соц.цель образования, выражавшуюся в стремлении содействовать более тесным связям чел.с др.людьми, гуманисты соединяли с идеей его обязательного интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В условиях усилившегося разделения труда и возросшей мобильности образование было призвано помочь чел.осознать свое призвание,правильно оценить собственные силы,занять соответствующее место в обществе. Гуманисты Возрождения ставили задачу и искали пути воспитания личности активной,разумной, образованной, преисполненной
гражданского долга, следующей христианским
ценностям, способной к служению обществу
и достижению жизненного успеха. Образование
обеспечивало «шлифовку» природы чел,
формировало его ум, чувства и волю. 22.Соц-пед процесс-динамика развития соотв.явления/сложившаяся последовательность действий(пед деят)соц пед,взаимодействие воспитателя и воспитуемого, Обесп.достижение
определённой соц-пед цели.По своей сущности
СПП-целенапр. 10.Соц-пед.идеи и практики в России в 19в. В истории пед.мысли и практики России важное место занимала забота о сиротах и обездоленных. По мере укрепления гос-ва определились 2направления в развитии общ-го призрения: продолжение традиций великих князей,личное покровительство страждущим; совершенствование форм и рост масштабов гос.общ-го призрения при сохранении приоритета церкви в вопросах благотворительной деят-ти. Особую активность в благотворит.деят-ти по устройству детей-сирот проявила супруга Павла I Мария Федоровна.Она была назначена начальником Воспитательного общ.благородных девиц.Детей из воспитательных домов отдавали на воспитание в «государственные деревни» крестьянам «доброго поведения» до 11 лет для мальчиков и до 15 лет для девочек. При содействии Марии Федоровны были открыты пед.классы при воспитательных домах и пепиньерские классы в женских институтах,к-е готовили учительниц и гувернанток. Конц 30-х гг.19в.-Московский и Гатчинский сиротские институты.В Московском институте воспитывались только девочки, в Гатчинском – только мальчики. Частные детские приюты-1-й создан в 1837 г. по инициативе горнозаводчика А. Демидова в Петербурге. В 1843г.основан Образцовый приют придворного банкира барона Штиглица,в котором на протяжении 70 лет содержались более 10 тыс. воспитанников. В пореформенной России XIX в. призрение сирот и бедных детей осущ. и земскими органами,одной из задач к-х было также привлечение внимания русского общ-ва к проблемам сиротства.. В период развития земств число сиротских и воспитательных домов в губерниях, где они действовали, увеличилось в 2 р. Одновременно в те же годы активно развивались и благотворительные формы заботы об обездоленных детях, детях-сиротах. Ею занимались не только различные общества, такие, как Дамское попечительское общество.В пореформенный период инициатива частной благотворительности переходит от аристократии к купечеству, фабрикантам, мелкопоместному дворянству. Во2-й пол.19в.
широкое распространение В 70-х гг.19в. возникли
детские отряды «Атаман-разбойник»,«Юные
рыцари»-физич.закаливание, 13. Идеи о опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого. Он продолжал трудиться над разработкой идеи влияния окружающей среды на формирование личности ребенка,с одной стороны,влияния ребенка на окружающую среду,с другой. Широкая соц.среда
обладает факторами
воспитания:первичные-природные
(свет,тепло,сырая пища,почва,растительная
среда);вторичные-социально- Его деятельность была направлена на то,чтобы обеспечить активную педагогизацию среды обитания ребенка,привести в движение все средства соц.воспитания. Доминантой профессионального определения педагога он считал принятие ребенка и его мира таким, каков он есть.Важнейшая задача педагога-создание условий,при к-х дети становились бы распорядителями собственной жизни. Условия:самостоятельность детей при создании сообщества;организацию разумной детской жизни, стержнем которой является труд;функционирование детского сообщества как дружной семьи, где педагоги выступают в роли старших товарищей. На Опытной
станции он отрабатывал систему трудового
и эстетического воспитания, содержание
и принципы трудового обучения, связи
школы с окружающей средой.На основе этих
разработок создавались программы для
других опытных станций и опытно-показательных
школ. 25.Социализация-процесс
усвоения чел.индивидом определ.системы
знаний,норм и ценностей,позвол.ему функционировать
в кач-ве полноправного члена общ-ва.Социализация
вкл.как соц контролируемые процессы возд.на
личность(воспитание), так и стихийные
процессы,влияющие на формирование.Сущность
социализации-в процессе ее чел формируется
как член того общ-ва,к к-му он принадлежит.Э.Дюркгейм 26.Факторы
социализации:Социализация протекает
во взаимод.детей,подростков, 27.Агенты
социализации–конкр.люди, 28.Механизмы
социализации:Психолог.и соц-психол.механизмы:Импринтин 34.Норма и отклонения: понятия и характеристики Соц.норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел,меру,интервал допустимого поведения. Соц.нормы могут возникать стихийно/сознательно, Право представляет собой сисТ.общеобязательных правил поведения,установленных/ санкционированных гос-м. Мораль-сист.принципов и правил поведения,выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло,честь и совесть,долг и справедливость.Как правило,члены общ.принимают соц.нормы и в своей деятельности следуют им,что в немалой степени сохраняет его как систему. Вместе с тем в обществе также достаточно распространено неприятие и неисполнение соц.норм.Оно может носить позитив.хар-р,что способствует установлению в общ.более прогрессивных норм поведения/иметь негативный,деструктивный хар-р-отклоняющееся/ девиантным поведением-поведение не соответствующее общепринятым/официально установленным соц.нормам и ожиданиям. Типы отклонений. Первичное отклонение – отклоняющееся поведение личности,к-е в целом соответствует культурным нормам. Такое поведение требует применения санкций. Вторичные отклонения:а) Отклонения,связанные с нарушением правовых норм, т.е., правонарушения. б)Отклонения в сфере общественной морали: 1) Пьянство
и алкоголизм.Пьянством- |
5.Деятели
просвещения: Джон Локк-автор всемирно
известного пед.трактата «Мысли о воспитании»-заложил
основы принципиально новой формы теоретического
пед.сознания.Труд состоит из 3част,в к-х
он излагает сист.физ, нравственного и
умственного воспитания.Большое значение
придает физ.и нравственному воспитанию.
Шарль Луи Монтескье.В
своей главной книге «Дух законов» воспитанию
посвятил спец.часть. Основная идея книги-государственное
устройство общества определяет основные
черты воспитания. Жан-Жак Руссо.Роман
Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании»-новая
идеология и теория воспитания. Этот роман
построен в виде описания воспитания ребенка
из богатой семьи от его рождения до совершеннолетия.Руссо
излагает теорию воспитания муж,способного
мыслить «как философ и трудиться как
мужик». Предлагает сист.воспитания для
женщин,к-я значительно уступает муж.воспитанию,
особенно в образовании. Гл.в жен.воспитании-подготовить
идеальную жену для будущ.мужа. 17.Основные категории,функции и зачачи СП.Цель-научно-пед.обоснование взаимодействия человека и социума. Функции СП:аналитическая,описательной, объяснительной, прогностической, рекомендательной, образовательной, интегрирующей и др. Задачи:3гр. 1-я связана с исследованиями практической соц-пед.деят-ти.(исследование закономерностей развития социума ,соц.отношений
в нем,СР и соц-пед.деят-ти суб-ов и институтов
социума;поиск противоречий и определение
тенденций для их разрешения в разных
видах социума, сферах социальной среды
и на различных уровнях анализа;изучение
истории СР;анализ и оценка опыта соц-пед.деят-ти
и др.2-я гр.связана с развитием
СП самой себя (формирование собственных
методологических, теоретико-методод
и теоретических основ;формирование содержания
соц-пед.науковедения- ;комплектование процессуальной, функциональной, научно-содержательной и научно-дисциплинарной структур СП как области научного знания;разработка технологических и научно-методических основ СП,технологий и методов научного исследования соц-пед.практики. 3-я гр.связана
с теоретическим обоснованием
собственного образовательного
комплекса для подготовки
кадров соц.сферы. 12.Соц-педагогическая деят-ть советского государства в 20-30-е годы. В советский период педагогическая деятельность принимает вид единой общегосударственной системы,охватывающей все слои населения.Решены соц-педагогические задачи:ликвидация неграмотности и беспризорности,создание новой по содержанию системы образования,введение всеобщего среднего образования. В декабре 1919 г.началось движение за ликвидацию неграмотности не только детей, но и взрослых.За 3 г.основам грамоты было обучено 7 млн взрослых. Борьба с беспризорностью началась в первые же годы Советской власти.Все приюты и сиротские дома были преобразованы в гос.учреждения,к-ми ведал Наркомат просвещения. В январе 1919 г. был создан Гос.совет защиты детей; часть беспризорных была эвакуирована из городов в южные хлебородные районы.Позднее была создана Деткомиссия ВЦИК-занималась координацией работы всех ведомств по ликвидации беспризорности.Цель-определить всех беспризорных детей в детские дома,подготовить их к самостоятельной жизни К концу 20-х гг.формально сущ.3категории детских домов: дошкольные, детские дома для учащихся,и детские дома с проф.обучением. В 20-30-е гг.открываются трудовые колонии, детские коммуны, детские городки, пионерские дома, фабрично-заводская система ученичества. В 20-е гг.возникает
и активно разрабатывается 14.Идеи и опыт педагогической деятельности А.С. Макаренко.В 1920-1928 гг. возглавлял колонию для н/л преступников, а позднее трудовую колонию им. Ф.Э. Дзержинского. В основу своей работы он положил принципы равенства прав и обязанностей обеих сторон,четкой организации труда, учета общественного мнения в лице совета командиров и общего собрания воспитанников.Книги «Педагогическая поэма»,«Флаги на башнях»,«Марш 30-х годов», «Методика организации воспитательного процесса».В них он изложил свое понимание коммунистического воспитания его содержания и метода; его теория коллективистской педагогики пронизана уважением к человеку.Главный принцип- организацию коллектива, труд, соревнование, поощрение и наказание, систему перспективных линий. Макаренко предложил систему мер,обеспечивающую норм.развитие личности и коллектива: воспитание уважительного
отношения к дисциплине;защита слабого;воспитание
у старших желания защищать младших;развитие
у детей способности к самоконтролю;развитие
в коллективе «мажора, способности
к движению, энергии, действиям. 7.Оформление
СП как науки:Термин«СП»предложен нем.педагогом
Фридрихом Дистервегом в сер.19в,но стал
активно употр.в нач20в.Педагогика возникла
и развивалась как теория и методика воспитания
детей в уч.-восп.учр.С кон18в,когда в кач-ве
относительно соц этапа развития личности
стал выделятся ранний юношеский возраст,юноши
и девушки также стали объектом внимания
педагогики.Во 2 пол.19в.начинает расширятся
заказ пед-ке и системе общ.воспитания:1)в
него последовательно вкл.воспатание
молодежи и более старших возрастных групп.2)адаптация
и перевоспитание предст-лей всех возр.категорий
зачастую не вписывающихся в соц.систему/нарушающих
установленные в ней нормы.Церковь как
традиц.воспитатель, хотя и продолжала
играть сущ-ную роль в жизни людей,утратила
монопольные позиции в сфере морали и
воспитания.Образов.вакуум,к-ый необх.было
заполнить-Педагогика дала свои ответы:1)появилась
андрогогика-педагогика взрослых.2)в конXIXв.зародились
и в течение нашего столетия сформир.педагогика
перевоспитания детей и подростков+исправительная( 24.Этапы
СПП:1)Подготовительный: 11.Тенденции развития соц-пед.теории и практики в 20-21вв. На становление и развитие системы соц.воспитания оказала влияние наука педология. Педология-наука
о всестороннем и комплексном
изучении ребенка возникла в конце
XIX века. Основателями:С. Холл,Э. Педология просуществовала в Р. до 1936 г.Принято постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса».Педология объявлена лженаукой,ее сторонники – «лжеучеными», соответствующие факультеты в вузах закрылись, труды выдающихся ученых, имевшие мировое признание были запрещены. В нач.20в.широкое распространение получили идеи свободного воспитания. К.Н. Венцель создал учеб-воспитательные учрежд. нового типа – «Дом свободного ребенка»,«Общество друзей естественного воспитания»,«Родительский клуб»,«Музей образцовых детских игрушек».Учеб-воспитательный процесс планировался чтобы создать ребенку условия для развития дремлющих в нем творческих сил на основе самоуправления, интереса и любознательности. В 1905 г.К.Н.Венцель поднимает вопрос о создании в России Великой хартии для защиты детей. С.Т Шацкий вместе
с А.У.Зеленко создал общество «Сетлемент»
(«Культурный поселок») и общество «Детский
труд и отдых»-детскую республику, в состав
которой входили детский сад,экспериментальная
начал.школа,ремесленные мастерские,клуб
для подростков. Последние стали прообразом
Домов и Дворцов пионеров в советское
время. В 1911 г. вместе с женой С.Т. Шацкий
создает летнюю детскую колонию «Бодрая
жизнь», основными принципами деятельности
которой были самообслуживание и самоуправление,
работа в саду и на огороде, на кухне и
в мастерских, игры и культурные развлечения,
единство посильного труда и эстетического
воспитания.В1912 г. колония преобразовалась
в Опытную станцию,в к-й действовали уже
2 детские колонии,д/с,школа,детская
библиотека для педагогов и взрослых. 29.Человек
как жертва неблагоприятных
условий социализации:виды
жертв:1Реальные-инвалиды,люди с психосоматическими
дефектами и отклонениями,все люди,нах.на
попечении гос-ва/общ.орг.2)Потенциальные
–люди с пограничными состояниями,акцентуациями; 31.Субъективные
предпосылки превращения
чел в жертву
небл.условий социализации:Восприятие/не
восприятие себя жертвой зависит от инд.особенностей
чел.Эти особенности проявляются на инд.ур.(темперамент,хар-р, 33.Соц.воспитание-целенапр. 20.Стр-ра
соц-пед.деят-ти.Соц-пед.деят- Предметная направленность любой человеческой деят-ти позволяет говорить о наличии об-та соц-пед.деят-ти.Об-т:отдельные индивиды,сообщества,гр,кол-вы. Процесс соц-пед.деят-ти-сов-ть всех операциональных действий,к-е совершает суб-т с об-м при помощи разнообразных материальных и нематериальных средств. Системообразующую функцию в соц.-пед.деят-ти составляет процесс соц.воспитания. Воспитание осуществляется
семьей(семейное/частное воспитание);религиозными
организациями(религиозное/ Соц.воспитание-планомерное
создание материальных,организационных, Образование вкл.в себя:обучение в институтах воспитания,к-е имеет систематический хар-р; просвещение-пропаганду и распространение культуры; стимулирование самообразования. Соц.опыт-единство мышления,различного рода умений и навыков,стереотипов поведения,интериоризированных ценностных ориентации и жизненных установок, запечатленных ощущений и переживаний. Индивидуальная помощь-сознательная попытка помочь чел.приобрести знания, установки и навыки, необходимые для удовлетворения своих собственных потребностей и аналогичных потребностей других людей в осознании человеком своих ценностей, установок и умений.Соц.воспитание создает более или менее благоприятные условия для овладения чел.необходимыми соц, духовными, эмоциональными ценностями. |
6.Соц.пед.деят-ть
Песталоцци:один из основоположников
соц.пед.как науки и практики.Дал теоретическое
обоснование СП,выдвинув идею создания
сист.помощи и поддержки соц-незащищенных
слоев населения, детей-сирот и детей,оставшихся
без попечения родителей,основой к-й явл-ся
не материальная благотворительность,а
привитие чел.знаний,умений и навыков,необходимых
в общественной жизни, и воспитание в нем
стремления к самопомощи.
Истоками формирования его соц-пед.взглядов стали:семейное воспитание,соц-экономическая обстановка в Швейцарии, учения известных педагогов Европы. Соц-пед.наследие И.Г. Песталоцци представляет сов-ть идей и опыта его практической деят-ти,оказавших существенное влияние на развитие СП как науки и практики. Важное место в соц-пед.наследии И.Г. Песталоцци занимают проблемы подготовки воспитателей дет.учреждений,под к-й следует понимать идеи и опыт швейцарского педагога,отражающие основные этапы, содержание и методику формирования воспитателя. Соц-пед.деят-ть И.Г. Песталоцци строилась в соответствии с требованиями принципов:природосообразности; воспитывающего обучения; соц.обусловленности воспитания ребенка; самопомощи чел.в соц.развитии; индивидуального подхода к воспитаннику и др. Практическая
деят-ть Песталоцци и его соц.пед.идеи
оказали значительное влияние на развитие
различных на правлений подготовки воспитателей
дет.учреждений.Соц.-пед. 23.Компоненты
СПП,субъект,объект:Субъект– 9.Культурно-исторические предпосылки возникновения СП в России: Теория и практика
СП связаны с историко- Бели говорить о социальной педагогике как области практической деятельности, то необходимо четко Соц-пед.деят-ти как профессии,к-я предполагает спец.подготовку людей,способных оказать квалифицированную помощь нуждающимся в соц,пед.и морально-психологической поддержке детям,до недавнего времени в нашей стране не было. На протяжении всего развития чел-й цивилизации любое общество так/иначе сталкивалось с проблемой отношения к тем его членам, к-е не могут самостоятельно обеспечить свое полноценное существование:. Отношение к таким людям в разных общ-х и гос-х на разных эт.их развития было различным от физического уничтожения слабых и неполноценных людей до полной интеграции их в общество. История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного,сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно-к детям как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. С принятием на Руси христианства эти традиции получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах развития российского общества и государства. Милосердие -готовность помочь к-л из человеколюбия,сострадания.РПЦ с самого своего основания провозгласила милосердие как один из важнейших путей исполнения основной христианской заповеди «возлюби ближнего как себя самого. Милосердие д/б выражаться не просто в сострадании, сочувствии к страждущим,а в реальной помощи им. В древнерусском обществе практическое исполнение этой заповеди сводилось, как правило, к требованию подавать милостыню нуждающимся. Благотворительность
подразумевает оказание частными лицами/организациями
безвозмездной и, как правило, регулярной
помощи нуждающимся людям.Возникнув
как проявление милосердного отношения
к ближнему благотворительность стала
сегодня одной из важнейших составляющих
общественной жизни практически каждого
современного государства, имеющей свою
юридическую базу и различные организационные
формы. 18.Стр-ра
СП как научной
дисциплины.Выделяются фундаментальные
и прикладные разделы, научно-эмпирические, Методология СП вкл: метоологические основы СП; соци-пед.науковедение; научно-исследовательская деятельность в СП; научно-преобразовательная деятельность в СП; научно-образовате деятельность в СП. Сравнительная СП: мировую соц-пед.мысль;развитие СП по регионам мира;развитие СП по странам мира; научные исследования по СП за рубежом;подготовку спец.соц.сферы за рубежом.Частные дисциплины СП:Педагогика соц.развития личности (соц.воспитание): общие вопросы соц.развития личности;теория соц.развития личности;методика соц.развития личности. Педагогика
соц.среды:общие вопросы педагогики
соц.среды;теория педагогики соц.среды;
пед.технологии преобразования соц.среды.Педагогика
СР: общие вопросы педагогики СР; теорию
педагогики СР;педагогику СР с различными
гр.населения; педагогику СР в различных
видах социума;пед.технологии СР.Проф.образование
в обл.СП: общие вопросыпроф.образования; образование;среднее спец.проф .образование;
вузовское проф.образование; поствузовское
проф. образование и повышение квалификации;
подготовку научных и научно-пед.кадров 26.Этапы
социализации:1.адаптация- через адаптацию.
Отсюда возникает понятие соц
и психолог.адаптации.2. 25.Отечественные
концепции социализации
личности:1)Диалектико- 25.Западные
концепции социализации
личности:1)Адаптивная(Джона
Дьюи):Социализация личности трактовалась
как приспособление личности к сущ.образу
жизни,к господствующим в общ-ве эконом,идеологическим
и нравственным нормам и пр-м,как подготовка
к выполнению соц ролей в соотв.с принадлежностью
к определенному классу и соц группе.2)Ролевая(Дарендорф, 30.Объективные
факторы превращения
чел в жертву
небл.условий социализации:1.Природно- 32.СОЦ.ВОСПИТАНИЕ-взращивание
человека в специально созданных воспитательных
организациях в процессе планомерного
создания условий для его относительно
целенаправленного позитивного развития
и духовно-ценностной ориентации. Воспитание
Социальное целенаправленное создание
условий (материальных, духовных, организационных)
для развития человека. Процесс социального
воспитания можно представить в виде схемы:
включения человека в систему жизнедеятельности
воспитательных организаций, приобретение
и накопление знаний и других элементов
социального опыта, их интериоризация,
т.е. превращение внешних знаний во внутреннее
достояние человека, в результате чего
происходит преобразование внутренних
структур психики человека, а затем - экстериоризация,
т.е. преобразование внутренних структур
психики человека в определенное внешнее
поведение (действия, высказывания и т.п.). 21.Принципы и подходы к организации соц-пед.деят-ти. Л.В.Мардахаев выделяет:принципы СП как науки;принципы СП как практики:принципы образовательной деят-ти по подготовке спец.соц.сферы. На основе объектного
фактора выделяются принципы природосообразности,
индивидуальной обоснованности, гуманизма;
на основе субъектного фактора:принципы
личной обусловленности, взаимосвязи
профессионализма и действенности соц-пед.деят-ти;
на основе средового фактора-принципы
культуросообразности,соц.и средовой
обусловленности.Принципы:преве Личностный подход-последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности,к ответственному субъекту собственного развития. Личностный подход означает:признание личности развивающегося чел высшей соц.ценностью;уважение уникальности и своеобразия каждого чел;признание его соц.прав и свобод и т.д. Дифференцированный подход-способ реализации гуманистического мировоззрения, решения пед.задач с учетом соц-психологических особенностей воспитанников. Возрастной подход-целенапр.создание условий для развития чел с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы+соц-психологических особенностей гр.и коллективов,обусловленных их половозрастным составом. Индивидуальный подход -важнейший принцип педагогики психологии, согласно которому в воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ученика и своеобразие его жизненного опыта. Соц-психологический
подход-что ни требованием, ни принуждением,
невозможно привить чел.нравственные
ценности.Для этого необходимы конкретные
жизненные примеры и предоставление выбора
системы ценностей молодому человеку. 19.СП как область практической деятельности.Соц-пед.деят-ть как разновидность пед.деят-ти имеет и отличительные особенности. Основной отличительной
особенностью соц-пед.деят-ти явл-ся то,что
потребность в ней возникает тогда, когда
у индвида складывается проблемная ситуация
во взаимоотношениях со средой.По мнению
М.А. Галагузовой:пед.деят-ть носит нормативно-программный
хар-р;соц-пед.явл-ся "адресной".Пед.деят-ть
имеет непрерывный хар-р;соц-пед.скорее
локальна, ограничена тем временным промежутком,
в течение которой решается проблема.
Л.А.Беляева и М.А.Беляева рассматривают
соц-пед.деят-ть как «способ гармонизации
отношений человека,гр.и среды на основе
удовл потребности в социокультурной
адаптации и самореализации, осуществ
на основе развития личности, с одной стороны,
и педагогической среды – с другой». Есть
люди, к-е способны самостоятельно приспособиться
к новым условиям, разрешив любую проблемную
ситуациюсоц.адаптацией. процесс-соц.дезадаптация Такой индивид нуждается в соц.реабилитации, к-я предусм осуществление сист.мер, направленных на восстановление соц.статуса личности Такой чел.становится об-м проф.помощи. Дети отличаются тем,что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализа человека.Социализация-процесс приобщенияк соц.жизни,к-й закл.в усвоении человеком системызнаний .Поэтому дети не могут самостоятельно находить выход из сложных жизненных ситуаций и нуждаются в чьей-то помощи и поддержке. На всех эт.социализации чел.общество оказывает на него определенное воздействие. Институты социализации:семья,детские учреж, школ,гр.сверстников,кол-в.Гл. Соц-пед.деят-ть носит проф.хар-р. Разграничить соц-пед.сферу и сферу СР чрезвычайно трудно еще и потому,что обе они еще только формируются. Соц.работник, в отличие от соц.педагога, имеет дело с состоявшейся проблемой что требует спец.видов соц.помощи и более узкой специализации.Соц.работник может специализироваться в решении соц.проблем определенных категорий населения,либо в определенных учреждениях,в специфических сферах микросреды.Гл.сферой деят-ти соц.педагога явл-ся социум.Соц.педагог по своему проф.назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений. Проф.задача соц-пед.деят-ти
в обществе определяется-потребность
в ней возникает тогда, когда семья и школа
не обеспечивают необходимое развитие,
воспитание и образова ребенка, в результате
чего появляются «социально выпавшие
дети».Задачу деят-ти соц.педагога могут
определить как помощь в интеграции ребенка
в общество, помощь в его развитии, воспитании,
образовании, профессиональном и личностном
самоопределении. |