Самостоятельная музыкальная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Подготовить ребенка к школе - значит научить его действовать активно, творчески, осознано. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.

Работа содержит 1 файл

контрольная по музыке.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

      Тема: Самостоятельная  музыкальная деятельность. 

 
    1. Характеристика  самостоятельной  музыкальной деятельности, ее значение для общего музыкального развития ребенка.

         Подготовить ребенка к школе - значит научить его действовать активно, творчески, осознано. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.

         В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют не сложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

         Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке – сыграть, спеть. Станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.

         Для характеристики детской деятельности важно отметить следующее: источник, откуда они черпают свои музыкальные  впечатления; интересы детей, отдающих предпочтение тем или иным песням, хороводам, какому-либо виду деятельности; формы организации самостоятельной деятельности.

      1. Основные источники и виды самостоятельной музыкальной деятельности.

         Источником  возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Например, на занятиях дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить петь без сопровождения хором или индивидуально, то дети сами смогут по своему желанию петь без поддержки инструмента. Многие ребята любят танцевать, маршировать под музыку. Но если они научатся напевать плясовую мелодию, марш, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать движения своим пением.

         Другим  источником, питающим самостоятельное  музицирование детей, являются праздники, развлечения. Это яркие страницы ребенка. Многие воспитатели отмечают, что сразу после проведения праздников дети незамедлительно откликаются на ни них в своих играх. Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.

         Разнообразны  источники самостоятельной музыкальной  деятельности в семье. Самые распространенные из них – это детские музыкальные телепередачи. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах, коллекционирование пластинок, музыкальных дисков, инструментов и т.д., оказывают влияние на музыкальное развитие детей, на их самостоятельное музицирование.

           Детские фильмы с музыкальным сопровождение, увлекательные мультфильмы с занимательными персонажами вызывают у ребенка желание повторять полюбившиеся ему песни. В условиях самостоятельного детского музицирования, детьми применяются различные виды музыкальной деятельности.

         Музыкальные танцы и игры имеют большие  возможности для самостоятельных  действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой  танец, пение занимают ведущее место.

         Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях.

         Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру  занятия, поведение и интонации взрослых.

         Музыкальное занятие в детской игре может  иметь более сложную развернутую  форму: объединяются несколько видов  деятельности.

         В «концерте» дети организуют чередование  различных «номеров», исполняемых группой детей – «артистов», для своих товарищей – «зрителей», с непременным участием «ведущего». Одним из вариантов музыкальной игры  можно назвать «оркестр»: выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах или кубиках.

         Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отличаются творческие проявления, дети сочиняют попевки, песенки, придумывают пляски, построения, используя знакомые движения.

         В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям.

         В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические  игры, которые развивают у ребят  способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Информация о работе Самостоятельная музыкальная деятельность