Самообучение и самообразование студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Путь труден, — потому что требует больших усилий, преодоления себя, твердости духа, непростого умения совмещать учебу с работой, выполнением семейных обязанностей, досугом. Путь надежен, — потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя и свои силы, в свое будущее. Старая китайская пословица гласит: даже самая долгая дорога начинается с первого шага. Тем более — дорога, новая для ступившего на нее, к тому же — в новый для него мир интенсивного познания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ УСТАНОВОЧНЫХ И ОБОБЩАЮЩИХ ЛЕКЦИЙ 6
2. ПРАКТИКУМ. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 11
3. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ 14
4. ПОДГОТОВКА К ОТЧЕТНОСТИ (КОЛЛОКВИУМ, ЗАЧЕТ, ЭКЗАМЕН) 18
5. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ 20
6. ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМ) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 34

Работа содержит 1 файл

Tамообучение и самообразование.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    Подводя итог, заметим: с первых семестров  у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождаемый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей индивидуальности, своих ценностных установок— стиль непрерывного самообразования.

    Хотелось  бы акцентировать внимание студентов-заочников на следующих положениях:

    1. Самостоятельная работа студента  — это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

    — уяснение цели и поставленной учебной  задачи;

    — четкое и системное планирование самостоятельной работы;

    — поиск необходимой учебной и  научной информации;

    — освоение собственной информации и  ее логическая переработка;

    — использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;

    — выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

    — представление, обоснование и защита полученного решения;

    — проведение самоанализа и самоконтроля.

    2.  Студент-первокурсник должен понимать, что учебно-познавательная деятельность  отличается от обычной учебной деятельности. Она носит поисковый характер, в ходе ее решаются несколько познавательных задач, ее результат — решение проблемных ситуаций.

    3. Позиция обучающегося учебно-познавательной  деятельности — субъектно-субъектная, она всегда проводится на продуктивном уровне. Поэтому, при оптимальном варианте учебно-познавательная деятельность студента является саморегулируемой, самоуправляемой, внутренне мотивированной, носит избирательный характер.

    Представление студенту-заочнику материалов по организации преподавателем его деятельности по самообразованию — это приглашение к сотрудничеству преподавателя и студента.

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития. — М., 1996.

    2. Барышникова 3. А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. — М., 1998.

    3.  Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. — М., 1972.

    4.  Словарь-справочник будущего учителя.  — М., 1996.

    5.  Барышникова 3. А. Организация самостоятельной познавательной деятельности студдентов-заочников. — М., 2000.

Информация о работе Самообучение и самообразование студента