Самообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Путь труден, - потому что требует больших усилий, преодоления себя, твердости духа, непростого умения совмещать учебу с работой, выполнением семейных обязанностей, досугом. Путь надежен, - потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя и свои силы, в свое будущее. Старая китайская пословица гласит: даже самая долгая дорога начинается с первого шага. Тем более - дорога, новая для ступившего на нее, к тому же - в новый для него мир интенсивного познания.

Работа содержит 1 файл

Самообразование.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

  Подводя итог, заметим: с первых семестров у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождаемый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей индивидуальности, своих ценностных установок - стиль непрерывного самообразования.

  Хотелось  бы акцентировать внимание студентов-заочников на следующих положениях:

  1. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

- уяснение  цели и поставленной учебной  задачи;

- четкое  и системное планирование самостоятельной работы;

- поиск  необходимой учебной и научной  информации;

- освоение  собственной информации и ее  логическая переработка;

- использование     методов     исследовательской,     научно-исследовательской работы  для решения поставленных задач;

- выработка  собственной позиции по поводу  полученной задачи;

- представление,  обоснование и защита полученного  решения;

- проведение  самоанализа и самоконтроля.

  2. Студент-первокурсник должен понимать, что учебно-познавательная деятельность отличается от обычной учебной деятельности. Она носит поисковый характер, в ходе ее решаются несколько познавательных задач, ее результат - решение проблемных ситуаций.

  3. Позиция обучающегося учебно-познавательной деятельности - субъектно-субъектная, она всегда проводится на продуктивном уровне. Поэтому, при оптимальном варианте учебно-познавательная деятельность студента является саморегулируемой, самоуправляемой, внутренне мотивированной, носит избирательный характер.

  Представление студенту-заочнику материалов по организации преподавателем его деятельности по самообразованию - это приглашение к сотрудничеству преподавателя и студента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы: 

  1. Андреев В.И. «Педагогика творчества саморазвития». М., 1996;
  2. Барышникова З.А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. М., 1998.
  3. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. М., 1972.
  4. « Словарь-справочник будущего учителя». М., 1996.
  5. Барышникова З.А. «Организация самостоятельной познавательной деятельности студдентов-заочников». М., 2000.

Информация о работе Самообразование