Роль задач в обучении математики учеников начальной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Роль задач в обучении математике невозможно переоценить. Через задачу естественно ввести проблемную ситуацию. Разрешив систему специально подобранных задач, ученик знакомится с существенными элементами новых алгоритмов, овладевает новыми техническими элементами. Применять математические знания в жизненных ситуациях учат соответствующие практические задачи. [11, с.182]

Содержание

Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
О роли задач в обучении математике . . . . . . . . . 2
Как учит решать задачи современная школа? . . . . 4
Формулировка проблемы . . . . . . . . . . . . . . . 10

I. Как ученики реагируют на «аномальные» задачи

(констатирующие эксперименты) . . . . . . . . . . . . . . 17
Обоснование целесообразности задач с «аномальным»

условием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Прикидка методического подхода к обучению

решению «аномальных» задач . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Расширенная система задач по теме «Сумма углов

треугольника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52