Роль родного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Методологической основой методики развития речи являются положения материалистической философии о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением. Такой подход отражается в понимании процесса освоения языка как сложной человеческой деятельности, в ходе которой приобретаются знания, формируются умения, развивается личность. Знание методологических основ необходимо для понимания сущности онтогенеза речи, отсюда - для определения общей направленности педагогического воздействия на детей и, наконец, для понимания более частных методических вопросов.

Содержание

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯЗЫКА И РЕЧИ
2. РОДНОЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
3 ВЛИЯНИЕ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ НА ДЕТСКУЮ РЕЧЬ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

контрольная по р р.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

    Любая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отражается на поведении, а также деятельности в различных ее формах, отрицательно сказывается на общении детей с окружающими людьми.

    Общение - один из ближайших факторов общего психического развития ребенка. Оно  было и остается важнейшим условием развития нормальной речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Если с ребенком мало разговаривают, и он растет "один", если ребенок все время лежит и смотрит в потолок или белый верх коляски, речь у такого малыша будет развиваться медленно, с задержкой, которая скажется в последующие годы. Миф о саморазвитии речи по мере взросления такого ребенка успокаивает родителей, а в итоге - мы поздно начинаем оздоравливать его и нередко тогда, когда в статусе уже видное место начинают занимать вторичные отклонения в развитии: страдает познавательная деятельность, снижен общий запас знаний и представлений, нередки нарушения поведения. Поэтому необходим комплексный подход к изучению и преодолению не только речевых нарушений, но и вторичных отклонений в развитии, которые требуют совместных усилий врачей, психологов, дефектологов, логопедов, социальных работников, родителей.

    Именно  поэтому ранняя коррекция недостатков  развития ребенка становится все  более актуальной проблемой социальной педагогики не только в России, но и во всем мире.

Список  литературы

 
  1. Азбука  общения: Развитие личности ребенка, навыков  общения со взрослыми и сверстниками / Л.В. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. - Спб: Детство - Пресс, 2001.
  2. Алексеева М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1997.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981.
  4. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.М. М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. .: Академия, 1999.

Информация о работе Роль родного языка