Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:46, реферат
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Одним из них является дидактическая игра. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
В течении 5 минут нужно
найти и зачеркнуть все встретившиеся
буквы “а”. Дети выполняют задание. Потом
они работают парами: обмениваются своими
работами и ищут друг у друга ошибки. Затем
в соответствии с правилами участники
выполняют штрафные задания. Учитель тактично
поддерживает тех, кто сделал много ошибок.
Ни в коем случае дети не должны стать
объектом насмешек. Можно их похвалить
за то, что они успешно нашли ошибки в работе
своего товарища.
Следующая методика
“Исправь ошибки” Я применяю ее
для того, чтобы установить уровень
устойчивости внимания. Используется
специально приготовленные тексты, содержащие
определенное количество ошибок. Учащиеся
за 5 минут должны найти все ошибки
и исправить их.
Оценка результатов:
не заметили 2 ошибки
- хорошее внимание;
не заметили 3-4 ошибки
- средний уровень внимания;
не заметили 5 и
более ошибок - низкий уровень внимания.
Ни у кого не вызывает
сомнения, что прогресс цивилизации
зависит от исключительно одаренных
людей. Несмотря на то что самые большие
надежды на улучшение условий жизни и
будущее всей планеты связаны именно с
творчески мыслящими молодыми людьми,
в детстве им, как правило, не дают “ раскрыться”
и проявить свою индивидуальность. На
своих уроках я стремлюсь создать в классе
такой психологический климат, в котором
ребенок может отдавать свою энергию творческим,
продуктивным занятиям.
На уроках русского
языка и литературного чтения
большое внимание уделяю работе по
формированию и развитию устной и
письменной речи учащихся. Мотив речи
возникает при наличии эмоций,
связанных с яркими впечатлениями,
интересом к той работе, которую
предлагает учитель. Одна из форм самовыражения,
самосознания ребенка, возможность
поделиться впечатлениями, переживаниями
с учителем, с классом - это детское
сочинение. Ценность детского сочинения
определяется по тому, насколько в
нем нашли отражение чувства,
мысли ребенка, свежесть восприятия
им каких-либо явлений. Увидеть события
по-своему и суметь рассказать о
нем - это очень большая
На таких уроках я стараюсь найти такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное желание сочинять, стараюсь создать особую атмосферу доверия, обстановку теплоты.