Роль игры в развитии младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:46, реферат

Описание работы

Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Одним из них является дидактическая игра. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Работа содержит 1 файл

Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников.docx

— 23.36 Кб (Скачать)

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы “а”. Дети выполняют задание. Потом они работают парами: обмениваются своими работами и ищут друг у друга ошибки. Затем в соответствии с правилами участники выполняют штрафные задания. Учитель тактично поддерживает тех, кто сделал много ошибок. Ни в коем случае дети не должны стать объектом насмешек. Можно их похвалить за то, что они успешно нашли ошибки в работе своего товарища.  

Следующая методика “Исправь ошибки” Я применяю ее для того, чтобы установить уровень  устойчивости внимания. Используется специально приготовленные тексты, содержащие определенное количество ошибок. Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и исправить их.  

Оценка результатов:  

не заметили 2 ошибки - хорошее внимание; 

не заметили 3-4 ошибки - средний уровень внимания;  

не заметили 5 и  более ошибок - низкий уровень внимания. 

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации  зависит от исключительно одаренных  людей. Несмотря на то что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве им, как правило, не дают “ раскрыться” и проявить свою индивидуальность. На своих уроках я стремлюсь создать в классе такой психологический климат, в котором ребенок может отдавать свою энергию творческим, продуктивным занятиям. 

На уроках русского языка и литературного чтения большое внимание уделяю работе по формированию и развитию устной и  письменной речи учащихся. Мотив речи возникает при наличии эмоций, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той работе, которую  предлагает учитель. Одна из форм самовыражения, самосознания ребенка, возможность  поделиться впечатлениями, переживаниями  с учителем, с классом - это детское  сочинение. Ценность детского сочинения  определяется по тому, насколько в  нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений. Увидеть события  по-своему и суметь рассказать о  нем - это очень большая интеллектуальная работа. В маленьком сочинении  сосредоточен весь жизненный опыт ребенка  и его способности: видеть, чувствовать, думать, облекать мысли в слова, помнить.  

На таких уроках я стараюсь найти такие стимулы  к творчеству, которые рождали  бы у ребенка подлинное желание  сочинять, стараюсь создать особую атмосферу доверия, обстановку теплоты.

Информация о работе Роль игры в развитии младших школьников