Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:25, курсовая работа
Актуальность исследования. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…….7
1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке…………………………………………….7
1.2 Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников………………………………….18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО………………………………32
2.1 Знания, умения, навыки, формируемые при изучении имени существительного во 2ОМ классе………………………………………………..32
2.2 Приемы и методы ведения проблемной ситуации при изучении грамматики…………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..55
29.
30.
31. Ильницкая И. А. Проблемная ситуация и пути создания на уроке – М., 1965.
32. Каган М. С. Человеческая деятельность - М., 1974.
33. Казанский Н. И. Назарова Т. С; Дидактика - М. ,1983.
34. Коменекий Я. А. Избранные педагогические сочинения -М., 1955.
35. Коротеев Б. Н. Ученье - процесс творческий - М., Просвещение, 1960.
36. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение - истоки, сущность, перспектива - М., 1991.
37. Кадян Г. Б. Проблемные ситуации в обучении - М. , 1963.
38. Кудрявцев Г. В. Исследования и опыт проблемного обучения //Высшая школа, 1969,№5.
39. Кудрявцев Г. В. О проблемном обучении как основе умственного развития - М., 1966.
40. Лернер И. Я. Учебный предмет, тема, урок - М., 1988.
41. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения, - М.19б1.
42. Лернер И. Я. Проблемное обучение - М., 1974.
43. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики - М., 1972.
44. Лошкарев Н. А. Формирование умений и навыков. Сов. Под., 1980.
45. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться - М., 1965.
46. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность, - М., 1977.
47. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе - М. , 1977.
48. Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под. ред. Н. С. Рождественского. - М., 1979.
49. Методика преподавания русского языка: руководство к самостоятельной работе над курсом /Под. ред. М. С. Соловейчик - М., 1968.
50. Максимов В. Н. Проблемное построение содержания учебного материала как условия развития познавательных интересов // Уч. зап. ПГПИ., 1968.
51. Мечинская Н. А. Педагогические проблемы активности личности в обучении - М., 1973.
52. Махмутов М. И. Проблемное обучение - М., 1975г.
53. Матюхина М. В. Учебная деятельность и ее структура - М.
54. Махмутов М. И. Современный урок. - М., 1977.
55. Напольникова Т. В. Познавательные задачи в обучении русскому языку - М., Просвещение, 1968.
56. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. –М., 1972.
57.
58. Основы методики начального обучения русского языка /Под. ред. Н. С. Рождественекого - М., 1965.
59.
60. Потапова Е. Н. Радость познания - М., 1990.
61. Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.
62. Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы -1 -4 - М., 1988.
63. Психологическое развитие младших школьников - М., 1990.
64. Педагогика //Под. ред. Ю. К. Бабанского - М., 1968.
65. Поливанов Е. Д. Опыт частной методики преподавания русского языка - Ташкент, 1968.
66. Проблемы активизации учебной деятельности школьников при усвоении русского языка. /Под ред. Иванова М., 1973.
67. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М., 1980.
68. Поисковые познавательные задачи в обучении русскому языку - М. , 1969.
69. Парламанчук В. Ф. Школа учит мыслить - М., 1987.
70. Русская грамматика - М., 1980.
71. Рябцева С. Л. Диалог за партой - М., 1989.
72. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения - М., 1993.
73. Психологическое развитие младших школьников - М., 1964.
74. Современный русский язык /Под. ред. В. А. Белошапко-вой) - М., 1979
75. Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах М., 1994г.
76. Соловейчик М. С. Русский язык. Теория и практика начального обучения. – М., 1995.
77. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников - М., 1988.
78. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе - М., 1980.
79. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. в 2т - М., 1974.
80. Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку -М., 1984.
81.
82. Фридман Л. М; Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса - М.-1990
83. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников - М., 1970.
84. Шамова Т. И. Активизация учения школьников.
85. Щукина Р. И. Формирование познавательной активности школьников в процессе обучения - М., 1984.
86. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М., 1984.
87. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов - М., 1984.
88. Чуприкова Н. И. Умственное развитие в обучении - М., 1995.
89. Эльконин Д. Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников - М., 1962.
90. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды /Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко - М., 1989.
Информация о работе Реализация проблемной ситуации при изучении имени существительного