Развивающее обучение в понимании Ушинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

К.Д.Ушинский принадлежал тому щедрому десятилетию русской истории, которое выдвинуло блестящую плеяду мыслителей и художников, обогативших сокровищницу мировой культуры. Творчество К.Д.Ушинского было крупным шагом в обогащении педагогического знания. Русский ученый открывал новые, магистральные пути развития педагогики, поднимал педагогику на ступень науки.

Содержание

Содержание 2
Раздел I Общая характеристика исследования 3
Раздел II Педагогическая теория и деятельность К.Д.Ушинского 4
Глава 1. Краткая биография. Становление мировоззрения 4
Глава 2. Воспитание и общественность 7
Глава 3. Принцип народности воспитания 8
Глава 4. О воспитательном значении труда. Человек как предмет воспитания 11
Глава 5. Принцип природосообразности и построение обучения 14
§1. Принцип природосообразности 14
§2. О воспитании внимания, воли, памяти, эмоций 14
§3. Две стадии процесса обучения 15
§4. Методологическая последовательность обучения 16
§5. Наглядное обучение 17
Глава 6. Ушинский как сторонник классно-урочной системы 19
§1. Классно-урочная система 19
§2 Методы преподавания и изучения 19
§3. Дидактика. Учебные книги Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» 21
Глава 7. Вопросы воспитания 23
§1. Ушинский о воспитании 23
§2. Роль патриотического воспитания 23
§3. Принцип гуманного воспитания 24
§4. Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25
Глава 8.Педагог. Его деятельность и основные качества 27
Глава 9. Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл