Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:49, курсовая работа
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства.
Введение……………………………………………………………………………………………..2
Глава 1.Теоретико-методические аспекты развития психики детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………4
Развитие личности………………………………………………………4
Умственное развитие………………………………….7
2.1. Речь……………………………………………………….7
2.2. Общая характеристика развития мышления………9
2.3. Развитие внимания памяти и воображения…………………………10
Понятие и структура «Я-концепции» личности…………………..17
Глава 2. Исследование развития личности детей дошкольного возраста…….21
Диагностика развития личности…………………………………….21
Диагностика развития мышления………………………22
Диагностика развития речи……………………………...25
Диагностика развития воображения…………………...26
Заключение………………………………………………………………………………………….30
Словарь используемых терминов……………………………………32
Список литературы……………………………………………………………………………...35
Приложения