Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:43, доклад
Процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся, должен обеспечивать освоение учащимися новых способов мышления и опыта учебно-творческой деятельности. Основными составляющими опыта учебно-творческой деятельности, формирующегося в процессе образования и направленного на развитие нестандартного мышления учащегося
3. важнейшим направлением в развитии творческого потенциала личности выступает обучение умениям решать и составлять учебные задачи определённой степени проблемности. При этом обязательной составляющей готовности обучающихся к решению задач является эмоциональный компонент. Его реализация предполагает:
создание педагогом на учебных занятиях положительного эмоционального настроения и атмосферы;
анализ, учёт, поддержка и безоценочное принятие, а также управление педагогом эмоциональных состояний учащихся;
анализ обучающимися собственных эмоциональных состояний через рефлексию мотивов, чувств, полученых знаний и опыта;
обогащение эмоционального и рефлексивного опыта, коммуникативных умений обучающихся, что является условием адекватного выражения собственной уникальности
4. к урокам, направленным на организацию учебно-творческой деятельности обучающихся и развитии их творческого потенциала, относятся так называемые нетрадиционные учебные занятия, на которых:
учащийся включается в производство своих знаний, опыта и способов коммуникации;
реализуется принцип трансформации освоенных знаний в эмоциональное состояние ученика.
Информация о работе Развитие творческого потенциала личности