Развитие творческого потенциала личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:43, доклад

Описание работы

Процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся, должен обеспечивать освоение учащимися новых способов мышления и опыта учебно-творческой деятельности. Основными составляющими опыта учебно-творческой деятельности, формирующегося в процессе образования и направленного на развитие нестандартного мышления учащегося

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

3.      важнейшим направлением в развитии творческого потенциала личности выступает обучение умениям решать и составлять учебные задачи определённой степени проблемности. При этом обязательной составляющей готовности обучающихся к решению задач является эмоциональный компонент. Его реализация предполагает:

      создание педагогом на учебных занятиях положительного эмоционального настроения и атмосферы;

      анализ, учёт, поддержка и безоценочное принятие, а также управление педагогом эмоциональных состояний учащихся;

      анализ обучающимися собственных эмоциональных состояний через рефлексию мотивов, чувств, полученых знаний и опыта;

      обогащение эмоционального и рефлексивного опыта, коммуникативных умений обучающихся, что является условием адекватного выражения собственной уникальности

4.      к урокам, направленным на организацию учебно-творческой деятельности обучающихся и развитии их творческого потенциала, относятся так называемые нетрадиционные учебные занятия, на которых:

      учащийся включается в производство своих знаний, опыта и способов коммуникации;

      реализуется принцип трансформации освоенных знаний в эмоциональное состояние ученика.

 

 

 



Информация о работе Развитие творческого потенциала личности