Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования: исследовать возможности развития творческих способностей учащихся в базовом курсе информатики.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования – развитие творческих способностей на уроках информатики.
Гипотеза: Если использовать творческие задания в базовом курсе информатики, то это будет способствовать развитию творческих способностей школьников.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
• выявить сущность творческих способностей школьников;
• раскрыть условия развитии творчества учащихся на уроках информатики;
• рассмотреть отдельные формы работы, используемые в базовом курсе информатики, и выявить их роль в творческом развитии учащихся;
Введение.
Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном учреждении.
1.1. Творческие способности и их компоненты как объект педагогического исследования.
1.2 Деятельность учителя информатики по развитию творческих способностей учащихся.
Глава II. Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках информатики
2.1. Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности.
2.2. Развитие творческих способностей учащихся с помощью графических редакторов.
2.3. Творческие задания и задачи на уроках информатики.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примеры творческих заданий из курса информатики
начальной школы.
1. Придумай
рассказ о Коле Плохишкине
и Саше Хорошкине, которые
2. Напиши мини-сочинение на тему «Если бы я был директором …, то мне компьютер был бы нужен для…» (урок на тему «Компьютер в нашей жизни»).
3. Придумай загадку о любом устройстве компьютера.
4. Напиши сказку на тему «Один день из жизни файла…»
5. Придумай и составь графическое меню школьной столовой.
6. Используя все части танграма, составь любой объект и дай ему название.
7. Придумай
свой шифр и закодируй ими
предложение: «Я изучаю
8. Составь
закодированный рассказ (
5 | |||||
4 | ' | ||||
3 | |||||
2 | Â | & | |||
1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Образец. Перед Новым годом мы с папой пошли за (3,1). Принесли (3,1) домой и стали украшать (5,2)…
9. Запиши
отличительные признаки для
10. Составь небольшой рассказ (из 15-20 слов) так, чтобы все слова начинались на одну и туже букву.
11. Сделай чертеж своей комнаты.
12. Придумай смайлики, с помощью которых можно изобразить удивление, испуг, сердитость.
13. Составь кроссворд (сканворд) по теме «Информация и информационные процессы», «Компьютер».
14. Придумай объект, строение которого можно описать схемой. Заполни схему.
Объект:
______________________________
15. Подбери текстовый материал, рисунки, фотографии по любой теме:
Создай презентацию на выбранную тему.
15. Составь
по одной задаче на темы
«Линейный алгоритм», «
16. Составь лабиринт, у которого было бы несколько входов и только один выход.
17. Нарисуй
ребус по теме «Алгоритмы и
исполнители».
Ученики 5-11 классов с не меньшим удовольствием выполняют творческие задания. Это:
Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики