Развитие ребенка в социуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс — означает превращение его как биологического индивида в социальное существо — личность. В процессе развития ребенок вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и др.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и пр.), проявляя при этом присущую ему активность.

Содержание

Введение 3
Понятие о развитии ребенка 4
Биологические факторы 5
Социальные факторы 6
Влияние среды на развитие ребенка 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

ребенок в социуме.docx

— 31.11 Кб (Скачать)

Таким образом, в процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается  другое явление — дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка.

 

Заключение

Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс  — означает превращение его как  биологического индивида в социальное существо — личность.

 В процессе развития ребенок  вовлекается в различные виды  деятельности (игровую, трудовую, учебную,  спортивную и др.) и вступает  в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и пр.), проявляя  при этом присущую ему активность.

Биологическая наследственность определяет как то общее, что делает человека человеком, так и то отличное, что  делает людей столь разными и  внешне и внутренне. Под наследственностью  понимается передача от родителей к  детям определенных качеств и  особенностей, заложенных в их генетическую программу.

Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные  типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально  значимые качества личности.

Среда - самые разные общности людей, которые характеризуются  особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности.

К позитивным ролям следует отнести  роль члена семьи. В семье ребенок  усваивает несколько таких ролей: сына или дочери, брата или сестры, племянника, внука, а также знакомится с ролями отца и матери, бабушки и дедушки и др.

Следующая важная роль, которую осваивает  ребенок в процессе своего развития, — это член коллектива. В детском  саду и школе, в спортивной секции и детских общественных организациях, в общении со сверстниками ребенок  усваивает роли члена коллектива, товарища, друга, ученика, лидера и многие другие.

К негативным ролям относятся такие, как бродяга, чаще всего это беспризорные и безнадзорные дети.

Таким образом, в процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается  другое явление — дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка.

 

Список использованной литературы

1. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 2006.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2008.

3. Донцов И. А, Самовоспитание личности. — М., 2004.

4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 2003.

5. Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 2008.

6. Мудрик А. В. Социализация  и «смутное время». — М., 2001.

7. Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 2005.

 


Информация о работе Развитие ребенка в социуме