Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:05, доклад
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика(В педагогической науке понятие Педагогика определяется как наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни) изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания.
Одной
из сложных и ключевых проблем
педагогической теории и практики является
проблема личности и ее развития в
специально организованных условиях.
Она имеет различные аспекты,
поэтому рассматривается
В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления — биологическое, социологическое и биосоциальное.
Отечественная педагогическая наука рассматривает личность(В педагогической науке понятие Личность определяется как 1.структурный феномен, состоящий из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих подструктур, наиболее существенными из которых являются направленность личности, ее убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления; 2. человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную культурную среду, обладающий свойствами субъектности и индивидуальной самобытности, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска смыслов и собственной индивидуальности; 3. способность человека « быть личностью», то есть проявлять свое отношение к миру и себе) как единое ц е л о е, в котором биологическое неотделимо от социального. Изменения в биологии личности сказываются не только на особенностях ее деятельности, но и на образе жизни. Однако решающую роль играют те мотивы, интересы, цели, т.е. результаты социальной жизни, которые, определяя весь облик личности, придают ей силы для преодоления своих физических недостатков и особенностей характера (вспыльчивость, стеснительность и т.п.).
Личность,
по определению Л.С.Выготского, —
это целостная психическая сист
Информация о работе Развитие личности как педагогическая проблема