Работа с родителями детей с ОВЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:29, реферат

Описание работы

Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка с ограниченными возможностями увеличиваются. Жилье обычно не приспособлено для ребенка-инвалида, каждая 3-я семья имеет около 6 м2 полезной площади на одного члена семьи, редко — отдельная комната или специальные приспособления для ребенка.
В таких семьях возникают проблемы, связанные с приобретением продуктов питания, одежды и обуви, самой простой мебели, предметов бытовой те

Работа содержит 1 файл

работа родителей.docx

— 26.71 Кб (Скачать)

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ определяет основные льготы и преимущества инвалидам  и семьям, имеющим детей-инвалидов.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения  жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам до 18 лет  — категория «ребенок-инвалид».

Основные льготы и преимущества:

- бесплатное обеспечение лекарственными  препаратами, отпускаемыми по  рецептам врачей;

- бесплатное санаторно-курортное  лечение (вторая путевка предоставляется  сопровождающему лицу);

- дети-инвалиды, их родители, опекуны,  попечители и социальные работники,  осуществляющие уход за ними, пользуются правом бесплатного  проезда на всех видах транспорта  общего пользования, городского  и пригородного сообщения. В этом случае для детей-инвалидов основанием для предоставления этого права является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, форма которой утверждена Министерством социальной защиты от 18 сентября 1996 г. № 230, либо справка ВТЭК и, кроме того, для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет медицинское или медико-социальное заключение на ребенка, выданное государственным или муниципальным медицинским профилактическим учреждением здравоохранения. Родители детей-инвалидов пользуются этим правом на основании документов ребенка об установлении инвалидности. Родителям, опекунам, попечителям и соцработникам органы социальной защиты по месту их жительства должны выдавать справку о праве на данную льготу;

- 50 % скидка на стоимость проезда  на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного  транспорта с 1 октября по 15 мая  (без ограничения числа поездок). Лица, сопровождающие ребенка-инвалида, приобретают билеты с указанной  скидкой на основании справки  детей-инвалидов в каждой конкретной  поездке в данный период;

- 50 % скидка на стоимость проезда  1 раз в год (туда и обратно)  с 16 мая по 30 сентября, а также  бесплатный проезд 1 раз в год  к месту лечения и обратно.  Основанием для предоставления  данной льготы являются листы  талонов, выдаваемые органами  социальной защиты по месту  жительства;

- согласно ст. 17 настоящего Закона  инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов,  нуждающиеся в улучшении жилищных  условий, принимаются на учет  и обеспечиваются жилыми помещениями.  Семьям, имеющим детей-инвалидов,  предоставляется скидка не ниже 30 % на квартирную плату (в домах  государственного, муниципального  и общественного жилищного фонда)  и оплату коммунальных услуг  (независимо от принадлежности  жилого фонда), а в жилых домах,  не имеющих центрального отопления,  на стоимость топлива, приобретаемого  в пределах норм, установленных  для продажи населению;

- согласно ст. 18 настоящего Закона  образовательные учреждения совместно  с органами социальной защиты  населения и органами здравоохранения  обеспечивают дошкольное, школьное, внешкольное воспитание и образование  детей-инвалидов, получение среднего  и высшего профессионального  образования в соответствии с  программой реабилитации инвалида.

Согласно разъяснению Министерства труда РФ и Фонда социального  страхования РФ от 19 июля 1995 г. № 2/48 «О порядке предоставления и оплаты 4 дополнительных выходных дней в месяц  одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет», 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода  за детьми-инвалидами предоставляются  в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об установлении инвалидности ребенку с указанием, что ребенок не содержится в специальном детском учреждении, принадлежащем любому ведомству на полном государственном обеспечении.( Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф.— М., 2002. с. 99-105)

 Работающий родитель также  предоставляет справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы. В случаях, когда одним из работающих родителей указанные дополнительные выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в том же календарном месяце предоставляются оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни. Указанные справки предоставляются из органов социальной защиты ежегодно, с места работы другого родителя — при обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней. Суммирование дополнительных оплачиваемых выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, за два и более месяцев не допускается.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина – М: академия, 2007 –320 с.

2. Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 2002 г

3. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Любезнова Е. В. – 2006. - № 1. – С. 55-58.

4.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф.— М., 2002. с. 99-105


Информация о работе Работа с родителями детей с ОВЗ