Работа педагогического коллектива над единой методической темой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:39, практическая работа

Описание работы

Работа над единой методической темой

является одним из связующих звеньев творческих интересов учителей,
позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования

Работа содержит 1 файл

работа над единой методической темой.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

Работа  педагогического  коллектива над единой методической темой

    1. Значение

    Работа  над единой методической темой 

  • является одним из связующих звеньев творческих интересов учителей,
  • позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования.

    2. Задачи

  • повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;
  • повышение качества образования.

    3. Особенности

  • носит циклический характер
  • в ее разработке участвуют все члены администрации школы, методический актив;
  • должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.

    4. Управление

  • сочетание коллегиальности и единоначалия;
  • планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители);
  • организация контроля.

    5. Технология действия

  • определение научно-методической темы;
  • изучение разработанности данной темы;
  • определение этапов работы и подтем на каждом этапе;
  • создание проблемных, творческих групп, ВНИКов, подборка и распределение заданий;
  • подготовка картотеки статей научно-методической литературы, электронного Банка информации; 
  • подготовка рекомендаций вариантов тем для самообразования; 
  • разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов, практикумов и т.д.;
  • план-график контроля за ходом работы над общей проблемой;
  • индивидуальные и групповые консультации.

    6. Сроки

    3-5 лет

  • с разбивкой по годам;
  • с проведением промежуточных итогов;
  • с внесением коррективов.

    7. Определяется

  • интересами и возможностями педагогического коллектива;
  • актуальностью в современных условиях;
  • региональными особенностями;
  • степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

Планирование  работы над единой методической темой

Этапы, цели, задачи каждого этапа Содержание  работы
Педсоветы, методсоветы ШМО Деятельность педагога Контрольные мероприятия
         

  На 1 этапе (соответствует 1 году работы над темой) осуществляется большая организационная работа:

  • изучение документации, методической литературы;
  • выбор тематики работы методической службы;
  • определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей;
  • определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и психологических практикумов;
  • обзор-презентация литературы по методике самообразования;
  • пропаганда материалов и разъяснение преимуществ новых подходов и методов {с учетом темы школы);
  • разработка индивидуальных тем самообразования;
  • составление плана-графика контроля.

    На 2 этапе (соответствует второму году работы над темой) осуществляется оказание помощи по внедрению новых идей:

  • практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций;
  • апробация новых методов и приемов (членами творческих, проблемных групп);
  • новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, круглые столы, коллективное обсуждение докладов, выступлений, опережающее моделирование уроков, дел и т.д.);
  • реализация плана-графика контроля (изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы) – диагностика.

    3 этап: сбор и обработка полученной информации:

  • сбор обработанной информации (членами администрации, руководителями ШМО классных руководителей);
  • обработка информации для дальнейшего управления - мониторинг;
  • принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;
  • реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных, творческих групп, мероприятия в рамках «методической недели, творческие отчеты педагогов, собеседования с учащимися, научно-методический семинар).

    4 этап: обобщение и оценка результатов опыта с учетом мастерства учителей и воспитателей («Школа педагогического мастерства» и «Педагогические мастерские», «Мастер-классы» и др. группы). На этом этапе (по группам, с учетом возможностей и профессионального мастерства) идёт активное внедрение результатов педагогических исследований, использование передового опыта коллег, опыта работы проблемных, творческих групп учителей, классных руководителей школы, выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.

  В этот период рекомендуются следующие  формы работы;

  • творческие отчеты;
  • проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;
  • оформление выставки, лаборатории, материалов, наработанных классными руководителями по теме;
  • самообобщение опыта и помощь в его оформлении;
  • индивидуальная работа (организация стажировок, школы ППО, тематические консультации и др.).

    Последний год (5-й) работы: анализ и прогнозирование

  • анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, методсовет, заседание ШМО классных руководителей);
  • организацию тематических выставок;
  • оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
  • подготовка и проведение конкурсов: «Учитель года», «Урок года», «Классный руководитель года» и т.д.
  • сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей (картотека педагогической, методической литературы, образцы планов самообразования и конспекты-разработки открытых мероприятий, пополнение Банка ППО). Собранный материал является содержанием методического кабинета (или кабинета воспитательной работы);
  • определение перспектив дальнейшего развития.

Информация о работе Работа педагогического коллектива над единой методической темой