Пути реализации преемственности начальной и основной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:49, доклад

Описание работы

проблема преемственности в школах остро стоит в современном мире.ученик, переходя из начальной школы в среднее звено, испытывает большие проблемы в обучении.это связано с изменением условий обучения, повышением требований к нему, с появлением множества разных педагогов и т.д.

Работа содержит 1 файл

Преемственность.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                          АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

                КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

   ПОСЛЕДИПЛОМНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Пути реализации преемственности

              начальной и основной школы  
 
 
 

                                                                    Выпускная работа

                                                                    слушателя курсов повышения 

                                                                    квалификации – заместителей

                                                                    директора по учебно –

                                                                     воспитательной работе

                                                                     ГЛУЩЕНКО Аллы Олеговны,

                                                                     заместителя директора

                                                                     по учебно-воспитательной работе

                                                                     ОШ І – ІІІ ступеней №11

                                                                     города Ялты  

                                                                      Научный руководитель

                                                                       __________________________

                                                                       ______________________________

                                                                       ______________________________

                                                                       _______________________________ 
 
 
 
 
 

                                     Симферополь 2010 г.

                                        СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………         3  

І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  И  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ

ПРЕЕМСТВЕННЫХ  СВЯЗЕЙ  МЕЖДУ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛОЙ

И ОСНОВНОЙ  ………………………………………………………….        5

     1.1. Сущность понятия «преемственность»  ………………………..        5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Переход  ребёнка из I ступени во II ступень – это переломный момент в жизни ребёнка, т.к. осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.

   Одной из основных причин неудовлетворительной работы школы по формированию у уч-ся психологической готовности к обучению в основной школе является отсутствие преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников. Неоднократно ставилась как педагогическая проблема преемственности в содержании, формах и методах работы, предпринимались попытки согласовать действия учителей начальной и основной школы. Однако до конца этот вопрос не решён, он актуален и сегодня, а, может быть, особенно сегодня, когда активно идёт обновление содержания образования, конкретных методик и т.д. В практике школьного образования, к сожалению, сегодня нет отработанной системы совместной деятельности учителей начальных классов, учителей предметников и родителей младших школьников по психологической подготовке учащихся к обучению в основной школе.

   Решение  проблемы формирования психологической  готовности учащихся к переходу  на вторую ступень общего образования  возможно при условии тесной  связи и взаимодействия педагогов  двух смежных ступеней общего  образования. Речь идёт о преемственности  в работе учителей начальных классов и учителей - предметников, которая смягчает адаптационные трудности пятиклассников, способствует устранению синхронизации образовательного и возрастного кризисов. В англоязычной психологической литературе понятие «кризис» обозначает любое поворотное событие в жизни человека, делающее невозможным спокойное привычное функционирование и требующее перестройки поведенческих стереотипов.

   Демократические  реформы в украинском обществе  привели к серьёзным изменениям  в системе образования, которые коснулись как организационных, так и содержательных сторон всех ступеней образования. Существенные изменения произошли в содержании общего образования, в характере и стиле образовательного процесса. Всё большее значение имеет вариативность программ, учебных планов, методов и средств обучения, что значительно обогащает содержание образовательных ступеней. Приоритетом государственной политики в области образования является организация и развитие новых типов школ, совершенствование форм и методов обучения и воспитания, что способствует решению задачи гуманизации образования и формированию готовности учащихся к дальнейшему обучению. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Одним  из путей повышения эффективности  образовательного процесса начальной и основной школ является логическое обеспечение преемственности обучения и воспитания младших школьников и подростков. Преемственность в системе образования – это связь между смежными его ступенями в целях последовательного решения на каждой из них задач обучения, воспитания и развития. Преемственность рассматривается как связь и согласованность всех компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих полноценное развитие школьника, его успешное обучение на всех образовательных ступенях. Отсутствие единых подходов к постановке  целей, задач и перспектив образования затрудняет ориентацию на поступательность развития школьника от предыдущей ступени образования к последующей. Преемственность выступает в качестве системообразующего фактора взаимосвязи дошкольного, общего и профессионального образования, являясь одним из условий непрерывного образования человека.

   Переходу  уч-ся с одной ступени образования  на другую не должен носить  кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между ними.

  

  

Информация о работе Пути реализации преемственности начальной и основной школы