Пути повышения эффективности урока в современной начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:56, реферат

Описание работы

Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.

Содержание

Введение 3
1. Основные пути совершенствования урока в современной школе. 3
2. Типология и структура современного урока. 6
3. Наблюдение за уроком 7
4. Общие требования к современному уроку 9
5. Современные теории и концепции обучения 12
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Пути повышения эффективности урока в современной начальной школе..doc

— 72.50 Кб (Скачать)

   Руководствуясь  основными положениями той или  иной концепции обучения, педагог  планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению или учебным  материалом. При этом он использует наиболее эффективные формы, средства и методы обучения. Регулярный контроль и анализ результатов учения позволяют оперативно вносить необходимые коррективы, как в деятельность обучающегося, так и в деятельность обучаемых.

   Современные ученые, представители педагогики, психологии и других наук разработали целостную концепцию обучения. Новые решения органически объединяют продуктивные традиционные и инновационные подходы.

   Наиболее  распространенной является ассоциативно-рефлекторная концепция обучения. Данная концепция опирается на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности коры головного мозга человека, которые наиболее полное освещение нашли в работах известных ученых И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Согласно их теории о физиологии высшей нервной деятельности в коре головного мозга человека постоянно идет образование множества новых условно-рефлекторных связей (ассоциаций) между самыми разнообразными системами раздражителей и реакций. В соответствии сданной теорией процесс обучения представляется как совокупность раздражителей (преднамеренных педагогических воздействий) и реакций (познавательных действий обучаемых). Поэтому усвоение знаний, формирование навыков, умений и личностных качеств является ни чем иным, как процессом образования в сознании человека разнообразных систем ассоциаций разных по степени сложности. Данные положения и были положены в основу ассоциативно-рефлекторной концепции обучения, в разработке которой приняли активное участие ученые и педагоги С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин и другие.

   Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения предполагает определенную логику (структуру, этапы) процесса познавания. Восприятие учебного материала и  опознавание познавательных задач; осмысливание изучаемого материала, доведенное до понимания его внутренних связей и отношений; запоминание и сохранение в памяти учебного материала; применение закрепившихся знаний на практике.

   Центральным звеном данного процесса выступает  осмысливание изучаемого как активная аналитико-синтетическая деятельность обучаемых в ходе решения теоретических и практических задач. Несмотря на то, что основу данной концепции составляет раскрытие содержания и последовательности деятельности обучающих. Выполнение этих требований руководителем занятия способствует повышению эффективности процесса обучения. 
 
 
 

      Используемая  литература.

  1. “Урок в современной школе” - Москва “Просвещение”, 1981 г. - В. А. Онищук.
  2. “Практическая психология образования” 2-е изд. – Москва ТЦ “Сфера”, 1998 г. – Под редакцией И.В. Дубровиной.
  3. “Психология и педагогика” – Москва издательство “Совершенство”, 1998 г.

Информация о работе Пути повышения эффективности урока в современной начальной школе