Публицистика

Автор: C*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 13:38, доклад

Описание работы

Педагогическая публицистика – жанрпедагогической журналистики, род произведений (публикаций),посвященных острым, насущным проблемам и явлениям системы образования и изложенных, как правило, в яркой полемичной форме.

2. Сущность педагогической публицистики. Педагогическая публицистика как массовое явление возникает с развитием журналов и газет в XIX в.

Информационная: педагогическая публицистика отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, сообщает о них общественности, делает научно-педагогические знания доступными широкому кругу людей.

Воспитательная: активно воздействует на сознание и поведение читателей, формирует целевые установки педагогического сознания через представления, взгляды, убеждения; формирует активную жизненную позицию.

Работа содержит 1 файл

публицистика.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

   Современная педагогика публицистика в научной и  художественной литературе.

     Педагогическая  публицистика – жанрпедагогической журналистики, род произведений (публикаций),посвященных острым, насущным проблемам и явлениям системы образования и изложенных, как правило, в яркой полемичной форме.

     2. Сущность педагогической  публицистики.    Педагогическая публицистика как массовое явление возникает с развитием журналов и газет в XIX в.

     Информационная: педагогическая публицистика отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, сообщает о них общественности, делает научно-педагогические знания доступными широкому кругу людей.

     Воспитательная: активно воздействует на сознание и поведение читателей, формирует целевые установки педагогического сознания через представления, взгляды, убеждения; формирует активную жизненную позицию.

     Интегрирующая: объединяет информацию из различных областей образования, культуры, науки и создает новое упорядоченное единство и целостность знаний.

     Стимулирующая: позволяет использовать знания в качестве ориентира или даже руководства к действию; побуждает к самостоятельному решению теоретических и практических проблем.

     Актуализирующая: постижение педагогической действительности, её проблем и целей, осмысление педагогического опыта, искусства воспитания, профессиональной компетентности педагогов, перевод потенциального знания в актуальное.

     Инверсионная: педагогическая публицистика не только «черпает» идеи, проблемы, «сюжеты» из социума, но и сама оказывает влияние на последующий ход развития социальной жизни и образования как социального института.

     Информационная  публицистика констатирует свершившиеся факты, отдельные события.

     Жанры информационной публицистики:

     - заметка (текст может быть опубликован  в печати или прочитан на  радио, сопровождать изображение на ТВ);

     - интервью;

     - событийный репортаж.

     Образовательно-профессиональный путь студента педагогического  вуза. 
(лекция, 2 часа) 
 
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза в Государственном образовательном стандарте высшего педагогического образования. Понятие о профессиональной карьере и стратегиях ее построения. Основные тенденции изменения цели, содержания и средств образования в нормативных документах конца XX-начала XXI вв. Закон “Об образовании в РФ”. Требования к личности современного учителя в соответствии с ГОС ВПО-2000 и с ценностными ориентирами гражданского общества. Проблематика гражданских прав и свобод в современной России. Ценностные аспекты содержания образования. Переход на личностно ориентированное содержание образования.  
Гимназия, лицей, колледж, педвуз, бакалавриат, магистратура, система повышения квалификации как ступени уровневой подготовки учителя; дистанционное образование: основные характеристики, цели, содержание и средства образования. ГОС ВПО-2000 об альтернативных формах образования. 
Культура труда будущего учителя. Гигиена умственного труда: правила сохранения и повышения умственной работоспособности, техника личной работы; научная организация труда студента педагогического вуза, культура работы с источниками, простое и сложное планирование. Развитие памяти. Предварительное знакомство с методологической культурой учителя. Выработка начальных умений самоорганизации учебных навыков. Экзаменационная сессия. Подготовка рефератов и курсовых работ. Особенности и способы работы с преподавателем. Общение с преподавателем. Типы преподавателей. Студент-исследователь. Поиск литературы. Как обойтись без библиотек. Работа в библиотеке. Как работать с книгой. Разновидности литературных источников: научные, научно-популярные журналы, альманахи, сборники научных трудов, тезисы конференций; словари, справочники, энциклопедии; книги классиков; документы и источники; старые книги; иностранные книги; библиографические указатели; депонированные рукописи, диссертации и авторефераты.  
Основные понятия: гражданское общество; аксиологический, культурологический, феноменологический, синергетический и др. подходы в разработке содержания педагогического образования; педагогическая карьера, культура учебного труда.

     О бакалаврах

     Бакалавр - это выпускник вуза, имеющий диплом о законченном высшем профессиональном образовании. Одним из преимуществ обучения на бакалавриате является  возможность выбора будущей профессии не только при поступлении, но и в ходе обучения.  Молодые люди в  возрасте 16-17 лет еще не в полной мере осознают правильность своего профессионального выбора. В первые два года будущие бакалавры обучаются по общему профилю, и только начиная с третьего курса студентам необходимо выбрать конкретное направление для продолжения обучения, и здесь появляется возможность скорректировать свой выбор. По окончании обучения по направлению бакалавриата, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Соответственно, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он может занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

     О магистратуре

     Магистратура  – более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата. Обучение в магистратуре предполагает глубокое освоение теоретических знаний по выбранному направлению подготовки и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».

     Главное преимущество новой двухуровневой  системы образования заключается  в том, что бакалавриат и магистратура – это виды квалификации, которые соответствует международной классификации и приветствуется работодателями во всем мире.

     После окончания ХТИ-филиала СФУ бакалавры  смогут найти работу в соответствии со своей квалификацией или продолжить обучение в магистратуре СФУ, в том числе бесплатно (при прохождении конкурса на бюджетные места). Подробности на сайте СФУ раздел «Поступление».

     Карьера педагога.

     Если  рассматривать педагогическую деятельность не только как обыкновенную работу, но и как призвание, то необходимо пройти практику в детском лагере вожатым. Это профессия, которой не учат в университетах, как управлению компанией или финансовому консалтингу. Успех в работе вожатого зависит от индивидуальных черт, особенностей личности, системой ценностей. От него во многом зависит и применение методов педагогического воспитания детей.  
Устроиться в летний лагерь на работу сегодняшний день достаточно просто, но желательно не только наличие начального педагогического образования, но и частичный опыт. В своей работе вожатый сталкивается с различными аспектами детского отдыха и иногда у него возникают затруднения. 
Очень трудно бывает понять начинающему вожатому, что в его обязанности входит ответственность за жизнь и здоровье детей. Только люди с опытом, постарше, которые имеют опыт воспитания своих детей, могут осознать это в полной мере. Для студента эта тема малопонятна. Но тут уже становится первоочередной задача начальника детского летнего лагеря довести всю важность этого вопроса до вожатого. 
Случайных людей среди руководителей в детском лагере не бывает, работа с молодым поколением предполагает наличие любви к детям, увлечённости своей работой, умения вести за собой и быть примером. Многие готовы пренебречь своими собственными каникулами ради работы в детском лагере, и лишь немногие готовы запросто расстаться с этой работой. 
Детские лагеря, имеющие хорошую репутацию, отличаются тем, что набирают специалистов высокого уровня в такой сфере, как
детский отдых, вкладывающих много усилий не только в организацию воспитательного процесса и досуга, но и в обеспечение наилучших условий проживания детей. 
Дальнейшую карьеру человек, побывавший в роли вожатого, может построить по-разному. После окончания высшего учебного заведения по специальности «педагогика», можно устроиться учителем младших классов, преподавателем университета, а можно управлять молодёжными объединениями и кружками. Везде потребуется опыт общения с детьми, разных возрастов и личных интересов, со своими представлениями о жизни и карьере, и может быть, именно они научат чему-то новому, заставят посмотреть на обыденные вещи по-другому. И именно тогда, профессия педагога перестанет быть просто работой, а станет образом жизни, без которого нет смысла строить свою карьеру.
 

Информация о работе Публицистика