Автор: C*****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 13:38, доклад
Педагогическая публицистика – жанрпедагогической журналистики, род произведений (публикаций),посвященных острым, насущным проблемам и явлениям системы образования и изложенных, как правило, в яркой полемичной форме.
2. Сущность педагогической публицистики. Педагогическая публицистика как массовое явление возникает с развитием журналов и газет в XIX в.
Информационная: педагогическая публицистика отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, сообщает о них общественности, делает научно-педагогические знания доступными широкому кругу людей.
Воспитательная: активно воздействует на сознание и поведение читателей, формирует целевые установки педагогического сознания через представления, взгляды, убеждения; формирует активную жизненную позицию.
Современная педагогика публицистика в научной и художественной литературе.
Педагогическая публицистика – жанрпедагогической журналистики, род произведений (публикаций),посвященных острым, насущным проблемам и явлениям системы образования и изложенных, как правило, в яркой полемичной форме.
2. Сущность педагогической публицистики. Педагогическая публицистика как массовое явление возникает с развитием журналов и газет в XIX в.
Информационная: педагогическая публицистика отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, сообщает о них общественности, делает научно-педагогические знания доступными широкому кругу людей.
Воспитательная: активно воздействует на сознание и поведение читателей, формирует целевые установки педагогического сознания через представления, взгляды, убеждения; формирует активную жизненную позицию.
Интегрирующая: объединяет информацию из различных областей образования, культуры, науки и создает новое упорядоченное единство и целостность знаний.
Стимулирующая: позволяет использовать знания в качестве ориентира или даже руководства к действию; побуждает к самостоятельному решению теоретических и практических проблем.
Актуализирующая: постижение педагогической действительности, её проблем и целей, осмысление педагогического опыта, искусства воспитания, профессиональной компетентности педагогов, перевод потенциального знания в актуальное.
Инверсионная: педагогическая публицистика не только «черпает» идеи, проблемы, «сюжеты» из социума, но и сама оказывает влияние на последующий ход развития социальной жизни и образования как социального института.
Информационная публицистика констатирует свершившиеся факты, отдельные события.
Жанры информационной публицистики:
-
заметка (текст может быть
- интервью;
- событийный репортаж.
Образовательно-
(лекция, 2 часа)
Образовательно-
Гимназия, лицей, колледж, педвуз, бакалавриат,
магистратура, система повышения квалификации
как ступени уровневой подготовки учителя;
дистанционное образование: основные
характеристики, цели, содержание и средства
образования. ГОС ВПО-2000 об альтернативных
формах образования.
Культура труда будущего учителя. Гигиена
умственного труда: правила сохранения
и повышения умственной работоспособности,
техника личной работы; научная организация
труда студента педагогического вуза,
культура работы с источниками, простое
и сложное планирование. Развитие памяти.
Предварительное знакомство с методологической
культурой учителя. Выработка начальных
умений самоорганизации учебных навыков.
Экзаменационная сессия. Подготовка рефератов
и курсовых работ. Особенности и способы
работы с преподавателем. Общение с преподавателем.
Типы преподавателей. Студент-исследователь.
Поиск литературы. Как обойтись без библиотек.
Работа в библиотеке. Как работать с книгой.
Разновидности литературных источников:
научные, научно-популярные журналы, альманахи,
сборники научных трудов, тезисы конференций;
словари, справочники, энциклопедии; книги
классиков; документы и источники; старые
книги; иностранные книги; библиографические
указатели; депонированные рукописи, диссертации
и авторефераты.
Основные понятия: гражданское общество;
аксиологический, культурологический,
феноменологический, синергетический
и др. подходы в разработке содержания
педагогического образования; педагогическая
карьера, культура учебного труда.
О бакалаврах
Бакалавр - это выпускник вуза, имеющий диплом о законченном высшем профессиональном образовании. Одним из преимуществ обучения на бакалавриате является возможность выбора будущей профессии не только при поступлении, но и в ходе обучения. Молодые люди в возрасте 16-17 лет еще не в полной мере осознают правильность своего профессионального выбора. В первые два года будущие бакалавры обучаются по общему профилю, и только начиная с третьего курса студентам необходимо выбрать конкретное направление для продолжения обучения, и здесь появляется возможность скорректировать свой выбор. По окончании обучения по направлению бакалавриата, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Соответственно, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он может занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.
О магистратуре
Магистратура – более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата. Обучение в магистратуре предполагает глубокое освоение теоретических знаний по выбранному направлению подготовки и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».
Главное
преимущество новой двухуровневой
системы образования
После
окончания ХТИ-филиала СФУ
Если
рассматривать педагогическую деятельность
не только как обыкновенную работу,
но и как призвание, то необходимо пройти
практику в детском лагере вожатым. Это
профессия, которой не учат в университетах,
как управлению компанией или финансовому
консалтингу. Успех в работе вожатого
зависит от индивидуальных черт, особенностей
личности, системой ценностей. От него
во многом зависит и применение методов
педагогического воспитания детей.
Устроиться в летний лагерь на работу
сегодняшний день достаточно просто, но
желательно не только наличие начального
педагогического образования, но и частичный
опыт. В своей работе вожатый сталкивается
с различными аспектами детского отдыха
и иногда у него возникают затруднения.
Очень трудно бывает понять начинающему
вожатому, что в его обязанности входит
ответственность за жизнь и здоровье детей.
Только люди с опытом, постарше, которые
имеют опыт воспитания своих детей, могут
осознать это в полной мере. Для студента
эта тема малопонятна. Но тут уже становится
первоочередной задача начальника детского
летнего лагеря довести всю важность этого
вопроса до вожатого.
Случайных людей среди руководителей
в детском лагере не бывает, работа с молодым
поколением предполагает наличие любви
к детям, увлечённости своей работой, умения
вести за собой и быть примером. Многие
готовы пренебречь своими собственными
каникулами ради работы в детском лагере,
и лишь немногие готовы запросто расстаться
с этой работой.
Детские лагеря, имеющие хорошую репутацию,
отличаются тем, что набирают специалистов
высокого уровня в такой сфере, как детский отдых, вкладывающих много
усилий не только в организацию воспитательного
процесса и досуга, но и в обеспечение
наилучших условий проживания детей.
Дальнейшую карьеру человек, побывавший
в роли вожатого, может построить по-разному.
После окончания высшего учебного заведения
по специальности «педагогика», можно
устроиться учителем младших классов,
преподавателем университета, а можно
управлять молодёжными объединениями
и кружками. Везде потребуется опыт общения
с детьми, разных возрастов и личных интересов,
со своими представлениями о жизни и карьере,
и может быть, именно они научат чему-то
новому, заставят посмотреть на обыденные
вещи по-другому. И именно тогда, профессия
педагога перестанет быть просто работой,
а станет образом жизни, без которого нет
смысла строить свою карьеру.