Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:54, доклад
Публичный доклад МДОУ детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик " состоит из следующих разделов:
1.Общая характеристика учреждения:
•краткая информация о ДОУ;
•миссия, цели и стратегические задачи ДОУ;
•основные направления деятельности ДОУ.
СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Публичный
доклад МДОУ детский сад общеразвивающего
вида II категории № 84 "Одуванчик
" состоит из следующих разделов:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик" является обладателем Грантов Губернатора ХМАО-Югры и Главы города Сургута 2007 года.
Дошкольное учреждение основано ОАО "Сургутнефтегаз" в сентябре 1988 года, в январе 2003 года передано в муниципальную собственность, находится в ведомственном подчинении Департамента образования Администрации города Сургута.
Расположение, контакты: МДОУ д/с ОВ II категории № 84 "Одуванчик находится по адресу: 628400 Тюменская область, ХМАО-ЮГРА, город Сургут, ул. Кукуевицкого, дом 10/6. Контактные телефоны: 35-28-44; телефон/факс 35-28-48; email - ds84@admsurqut.ru.
Ближайшее окружение: МУК Галерея современного искусства «Стерх»; ООО «Интер кино»; городской молодежный центр молодежно-подростковый клуб «Факел»; МДОУ № 41 «Рябинушка», № 47 «Гусельки», №50 «Солнышко», МОУ прогимназия «Сезам», МОУ СОШ № 12, другие.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов: с 7:00 до 19:00. Допускается функционирование ДОУ в вечернее время, в выходные и праздничные дни, для проведения занятий и других мероприятий по оказанию дополнительных образовательных услуг (том числе платных).
Проектная мощность учреждения: 225 чел.
Списочная численность в 2007-2008 г.г: 309 детей.
Количественный и возрастной состав групп: в дошкольном учреждении функционирует 13 групп, из них 12 групп 12-ти часового пребывания для детей раннего и дошкольного возрастов /с 2 до 7 лет/ и группа кратковременного пребывания /адаптационная/ для детей с 1,5 до 2,5 лет.
Миссия ДОУ: формирование готовности детей к школе.
Цель ДОУ: создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.
Основная цель образовательного процесса в ДОУ - обеспечить качество преподавательских услуг.
Стратегические задачи ДОУ:
Основные направления развития ДОУ:
2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обеспечение безопасности ДОУ
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
С
целью обеспечения
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
-
сопровождением воспитательно-образовательного
процесса специалистами ДОУ: администрация
учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед,
эколог, ведущий инженер по охране труда
и технике безопасности, медицинские работники
и др.
Программы реализуемые в ДОУ:
Образовательная программа ДОУ состоит из компиляции различных программ, имеющих единые логику и линию развития ребенка.
№ | Наименование программы | Направление деятельности | Кем рекомендованы |
1. | «Развитие», НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие» | Развитие умственных и творческих способностей | Министерством образования Российской Федерации |
2. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. | Воспитание, развитие и обучение детей. | Министерством образования РФ для дошкольных образовательных |
3. | «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной, методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. | Воспитание, развитие и обучение детей. | Министерством образования Российской Федерации для дошкольных образовательных |
4. | «Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова | Формирование основ музыкальной культуры в дошкольном возрасте. | Министерством
общего и профессионального |
5. | «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.Н.Корепанова, Л.С.Куприна, О.А.Маркеева | Приобщение
детей к истокам русской |
Министерством образования Российской Федерации |
6. | Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева | Развитие и воспитание дошкольников. | Министерством
общего и профессионального |
7. | «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирулева, Е.Г.Сайкина | Танцевально-игровая гимнастика для детей. | Отделом дошкольного образования экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга |
8. | «Я - ты - мы» О.Л.Князева | Социально-эмоциональное развитие дошкольника. | Министерством образования Российской Федерации |
9. | «Изобразительная деятельность дошкольников» Г.Г.Григорьева | Развитие личности ребенка в процессе ИЗО | Министерством образования Российской Федерации |
10 | «Конструирование
и художественный труд в детском
саду»
Л.В. Куцакова |
Развитие творческих способностей детей | Министерством
общего и профессионального |
Базовой образовательной программой дошкольного учреждения является программа нового поколения «Развитие», разработанная НОУ УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» г. Москва. Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения:
Первое - концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.
Второе - концепция развития способностей, разработанная коллективом единомышленников под руководством Л.А. Венгера. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.
Третье
- теория деятельности, разработанная
А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым
и др. Согласно их теории, развитие ребенка
осуществляется в процессе различных
деятельностей. Развитие способностей
ребенка делает его подлинным субъектом
деятельности, прежде всего игровой, становление
развитых форм которой происходит к концу
дошкольного возраста.
Режим дня детского сада № 84 «Одуванчик» обеспечивает гармоничное развитие воспитанников
Время | Вид деятельности |
7.00 – 8.00 | Прием детей, игры |
8.05 – 8.15 | Утренняя гимнастика |
8.15 – 8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.55 – 10.30 | Подготовка к занятиям, занятия |
10.30 – 11.30 | Подготовка к прогулке, прогулка |
11.30 – 11.50 | Возвращение с прогулки, игры |
11.50 – 12.40 | Подготовка к обеду, дежурство, обед |
12.40 – 15.00 | Подготовка ко сну |
13.00 – 15.00 | Дневной сон |
15.00 – 15.15 | Постепенный подъем, закаливающие, воздушные, водные процедуры. |
15.15 – 15.30 | Подготовка к полднику, полдник |
15.30 – 16.55 | Занятия, игры, нерегламентированная деятельность детей |
16.55 – 17.35 | Подготовка к ужину, ужин |
17.35– 19.00 | Игры, уход детей домой |