Публичный доклад МДОУ детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик "

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:54, доклад

Описание работы

Публичный доклад МДОУ детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик " состоит из следующих разделов:


1.Общая характеристика учреждения:
•краткая информация о ДОУ;
•миссия, цели и стратегические задачи ДОУ;
•основные направления деятельности ДОУ.

Работа содержит 1 файл

g84.docx

— 255.62 Кб (Скачать)

 
 

СТРУКТУРА ДОКЛАДА 

Публичный доклад МДОУ детский сад общеразвивающего вида  II категории № 84 "Одуванчик " состоит из следующих разделов: 

  1. Общая характеристика учреждения:
  • краткая информация о ДОУ;
  • миссия, цели и стратегические задачи ДОУ;
  • основные направления деятельности ДОУ.
  1. Условия осуществления образовательного процесса:
  • комплексная безопасность в ДОУ;
  • программы, используемые в ДОУ;
  • режим дня;
  • распределение занятий;
  • организация питания;
  • кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
  1. Результаты образовательной деятельности.
  1. Структура управления ДОУ, государственно-общественное управление.
  2. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.
  3. Материально-техническая оснащенность ДОУ.
  4. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного учреждения.
  5. Инновационная деятельность.
  6. Достижения.
  7. Перспектива.
 
 
 
 

                                    «Чеширский  Кот, - начала она (Алиса),-

                                   не  будете ли Вы  так любезны сказать,

                                   каким путем я могла  бы выйти отсюда?

                                   - это зависит от  того,

                                   куда  Вы хотите попасть, - ответил Кот»

                                                     /Льюис  Керрол/ 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик" является обладателем Грантов Губернатора ХМАО-Югры и Главы города Сургута 2007 года.

     Дошкольное  учреждение основано ОАО "Сургутнефтегаз" в сентябре 1988 года, в январе 2003 года передано в муниципальную собственность, находится в ведомственном подчинении Департамента образования Администрации города Сургута.

     Расположение, контакты:  МДОУ д/с ОВ II категории № 84 "Одуванчик находится по адресу: 628400 Тюменская область, ХМАО-ЮГРА, город Сургут, ул. Кукуевицкого, дом 10/6. Контактные телефоны: 35-28-44; телефон/факс 35-28-48; email - ds84@admsurqut.ru.

   Ближайшее окружение:   МУК Галерея современного искусства «Стерх»; ООО «Интер кино»; городской молодежный центр молодежно-подростковый клуб «Факел»; МДОУ № 41 «Рябинушка», № 47 «Гусельки», №50 «Солнышко»,  МОУ прогимназия «Сезам»,  МОУ СОШ № 12, другие.

      Режим работы:  пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов: с 7:00 до 19:00. Допускается функционирование ДОУ в вечернее время, в выходные и праздничные дни,  для проведения занятий и других мероприятий  по оказанию дополнительных образовательных услуг (том числе платных).

      Проектная мощность учреждения: 225 чел.

      Списочная численность в 2007-2008 г.г: 309 детей.

      Количественный  и возрастной состав групп: в дошкольном учреждении функционирует 13 групп, из них 12 групп 12-ти часового пребывания для детей раннего и дошкольного возрастов /с 2 до 7 лет/ и группа кратковременного пребывания /адаптационная/ для детей с 1,5 до 2,5 лет.

      Миссия  ДОУ: формирование готовности детей к школе.

      Цель ДОУ: создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.

     Основная  цель образовательного процесса в ДОУ - обеспечить качество преподавательских услуг.

      Стратегические  задачи ДОУ:

  1. Предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста.
  2. Создание образовательной среды, соответствующей социальным запросам.
  3. Обеспечение конкурентоспособности дошкольного образовательного  учреждения.

      Основные  направления развития ДОУ:

    • стратегия диверсификации и дифференциации образовательных услуг;
    • стратегия динамического развития среды;
    • маркетинг, менеджмент образования;
    • наращивание ресурсной базы учреждения;
    • личностно-ориентированное образование.
 

2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспечение безопасности ДОУ

      В ДОУ разработана  и реализуется  программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

  1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность 

      С целью обеспечения противопожарной  и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

    • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
    • система оповещения людей о пожаре;
    • система видеонаблюдения и ограниченного доступа людей на объект;
    • кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
    • первичные средства пожаротушения;
    • эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

      2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

      Для обеспечения безопасности воспитанников  в детском саду осуществляются следующие  мероприятия:

    • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
    • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
    • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
    • реализуется план работы по профилактике травматизма;
    • 4 раза в год проводятся дни охраны труда;
    • в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

      3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

   - нормативно-правовыми актами:

  • Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Устав ДОУ;
  • Типовое положение о дошкольном образовании и др.

   - сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, эколог, ведущий инженер по охране труда и технике безопасности, медицинские работники и др. 

      Программы реализуемые в ДОУ:

      Образовательная программа ДОУ состоит из компиляции различных программ, имеющих единые логику и линию развития ребенка.

Наименование  программы Направление деятельности Кем рекомендованы
1. «Развитие», НОУ  «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие» Развитие умственных и творческих способностей Министерством образования Российской Федерации
2. «Программа  воспитания и обучения в детском  саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Воспитание, развитие и обучение детей. Министерством образования РФ для дошкольных образовательных 
3. «Музыкальное  воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной, методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Воспитание, развитие и обучение детей. Министерством образования Российской Федерации  для дошкольных образовательных
4. «Музыкальное  развитие детей» О.П. Радынова Формирование  основ музыкальной культуры в  дошкольном возрасте. Министерством общего и профессионального образования  РФ
5. «Знакомство детей  с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.Н.Корепанова, Л.С.Куприна, О.А.Маркеева Приобщение  детей к истокам русской народной культуры Министерством  образования Российской Федерации
6. Воспитание  здорового ребенка» М.Д. Маханева Развитие и  воспитание дошкольников. Министерством общего и профессионального образования  РФ
7. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирулева, Е.Г.Сайкина Танцевально-игровая  гимнастика для детей. Отделом дошкольного  образования экспертного совета Комитета по образованию администрации  Санкт-Петербурга
8. «Я - ты - мы»  О.Л.Князева  Социально-эмоциональное  развитие дошкольника. Министерством образования Российской Федерации 
9. «Изобразительная  деятельность дошкольников» Г.Г.Григорьева Развитие личности ребенка в процессе ИЗО Министерством образования Российской Федерации
10 «Конструирование  и художественный труд в детском  саду»

 Л.В.  Куцакова

Развитие творческих способностей детей Министерством общего и профессионального образования  РФ

      Базовой образовательной программой дошкольного  учреждения является программа нового поколения «Развитие», разработанная  НОУ УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» г. Москва. Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения:

      Первое - концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.

      Второе - концепция развития способностей, разработанная коллективом единомышленников под руководством Л.А. Венгера. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

      Третье - теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста. 

      Режим дня  детского сада № 84 «Одуванчик» обеспечивает гармоничное развитие воспитанников

Время Вид деятельности
7.00 –  8.00 Прием детей, игры
8.05 –  8.15 Утренняя гимнастика
8.15 –  8.55 Подготовка  к завтраку, завтрак
8.55 –  10.30 Подготовка  к занятиям, занятия
10.30 –  11.30 Подготовка  к прогулке, прогулка
11.30 –  11.50 Возвращение с  прогулки, игры
11.50 –  12.40 Подготовка  к обеду, дежурство, обед
12.40 –  15.00 Подготовка  ко сну 
13.00 –  15.00 Дневной сон
15.00 –  15.15 Постепенный подъем, закаливающие, воздушные, водные процедуры.
15.15 –  15.30 Подготовка  к полднику, полдник
15.30 –  16.55 Занятия, игры, нерегламентированная деятельность детей 
16.55 –  17.35 Подготовка  к ужину, ужин
17.35–  19.00 Игры, уход детей  домой

Информация о работе Публичный доклад МДОУ детский сад общеразвивающего вида II категории № 84 "Одуванчик "