Психолого-педагогическая диагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

курсовая

Работа содержит 1 файл

Психолого-педагогический практикум.docx

— 23.86 Кб (Скачать)

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

РАЗДЕЛ  I.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ И ЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема 1. Самодиагностика и саморазвитие личности социального педагога Педагогическая рефлексия и совершенствование профессиональной деятельности социального педагога.

      Комплексные методики диагностики личности. Тест ММРI, Р. Кеттелла, Д. Кейрси – особенности применения, обработки, интерпретации.

      Понятие саморазвития личности. Самоактуализационный тест Гозмана.

Основная  литература:

  1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. М., 1985 г.;
  2. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. Тюмень, 1998 г.;
  3. Рогов Е. И. Настояльная книга практического психолога в образовании. М., 1995 г.
  4. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство к адаптированному тесту. ММРI. М., 1990 г

РАЗДЕЛ  II

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Тема 2. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков.

      Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС).

      Вспомогательные психодиагностические методы, позволяющие  выявить дисгармонии личности ребёнка, вызванные социально-педагогической запущенностью.

      Детские варианты опросника Р. Кеттела, шкала измерения интеллекта Д. Векслера, методы рисуночных проб – тест «Дом-Дерево-Человек» и «Рисунок несуществующего животного».

      Метод экспресс-диагностики педагога, особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям (Овчарова Р. В,).

Основная  литература:

  1. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М., 2011 г.;
  2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995 г.;
  3. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера. СПб., 1992 г.;
  4. Шмелёв А.Г. Основы психодиагностики. М., 1995 г.;
  5. Практикум по психодиагностике. Руководство по интерпретации. М., 1995 г.

Тема 3. Исследование межличностных отношений детей и подростков

      Типология методик исследования межличностных  отношений детей и подростков.

      Методика  исследования самоотношения (МИС) С. Р. Пантилеева, уровня субъективного контроля (УСК).

      Методика  Р. Жиля «Диагностика межличностных  отношений».

Основная  литература:

  1. Гильяшева. Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля. М., 1994 г.;
  2. Леонтьев Д. А. Уровень субъективного контроля. М., 1992 г.;
  3. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М., 2001 г.;
  4. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. М., 1993 г.;
  5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995 г.

Тема 4. Диагностика семьи и семейного воспитания

      Тест  «Кинетический рисунок семьи» Г. Хоментаускаса.

      Тест  «Опросник родительского отношения», «Анализ семейного воспитания»  Э. Эйдемиллера, PARY «Опросник родительских установок» Шеффера.

Основная  литература:

  1. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога. М., 1995 г.;
  2. Хоментаускас Т. Г. Семья глазами ребёнка.
  3. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.

РАЗДЕЛ  III

ТЕХНОЛОГИЯ  И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

Тема 5. Социально-психологические технологии в работе социального педагога с детьми.

      Социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении  детей и подростков.

      Методика  диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

      Технологии  социально-педагогической поддержки  детей и подростков в кризисных  ситуациях.

      Общая технология кризисного вмешательства.

      Методика  социально-психологической помощи детям и подросткам в кризисных  ситуациях В. Г. Балакирева и Л. Додсона.

Основная  литература:

  1. Беличева С. А. Превентивная психология. М., 1993 г.;
  2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2000 г.;
  3. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. /Под ред. Беличевой С. А./ М., 1999 г.;
  4. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1995 г.;
  5. Технология социально-психологических тренингов. /под ред. Беличевой С.А./ М., 2001 г.;
  6. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1989 г.
 

Тема 6. Социально-психологические технологии в работе социального педагога с подростками и молодёжью.

      Социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении  детей и подростков.

      Методика  диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

      Технологии  социально-педагогической поддержки  детей и подростков в кризисных  ситуациях.

      Общая технология кризисного вмешательства.

      Методика  социально-психологической помощи детям и подросткам в кризисных  ситуациях. В. Г. Балакирева и Л. Додсона.

Основная  литература:

  1. Беличева С. А. Превентивная психология. М., 1993 г.;
  2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2000 г.;
  3. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. /Под ред. Беличевой С. А./ М., 1999 г.;
  4. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1995 г.;
  5. Технология социально-психологических тренингов. /под ред. Беличевой С.А./ М., 2001 г.;
  6. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1989 г.

Тема 7. Технологии работы социального педагога с семьёй.

      Модель  помощи современной семье.

      Техника семейного консультирования.

      Основные  направления и задачи семейной психотерапии (А. В, Черников, Э. Г. Эйдемиллер, В. Сатир).

Основная  литература:

  1. Варга А. Я, Системная семейная психотерапия. М., 2002 г.;
  2. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1994 г.;
  3. Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. М., 2000 г.;
  4. Черников А. В. Интегративная семейная терапия. М., 1997 г.;
  5. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В.  Психология и психотерапия семьи.
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

  1. Антология социальной работы /Сост. М. В. Фирсов: в 5-ти т. М., 1995;
  2. Галогузова М. Н. Социальная педагогика. М., 1999;
  3. Гильяшева. Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля. М., 1994;
  4. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2000;
  5. Практикум по психодиагностике. Руководство по интерпретации. М., 1995;
  6. Технологии социально-психологических тренингов./Под ред. Беличевой С. А./ М., 2001;
  7. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

  1. Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1993;
  2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. М., 1985;
  3. Бочарова В. Педагогика социальной работы. М., 1994;
  4. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. М., 2002;
  5. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. Тюмень, 1998;
  6. Лентьев Д. А. Уровень субъективного контроля. М., 1992;
  7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М., 2001;
  8. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. М., 1993;
  9. Пинкус А., Минахан Т. Практика социальной работы. М., 1993;
  10. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. /Под ред Беличевой С.А./ М., 1999;
  11. Рабочая книга социального педагога /Под ред. Н. Ф. Масловой в 2-х ч. Орел, 1994;
  12. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога. М., 1995;
  13. Российская энциклопедия социальной работы  /Под ред. А. М. Пановой, Е. И. Холостовой/ в 2-х т. М., 1997;
  14. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1995;
  15. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1994;
  16. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство к адаптированному тесту ММРI, М., 1990;
  17. Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. М., 2000;
  18. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002;
  19. Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера. СПБ, 1992;
  20. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И. В. Дубровиной/ М., 1989;
  21. Хоментаускас Т. Г. Семья глазами ребёнка;
  22. Черников А. В. Интегративная семейная терапия. М., 1997;
  23. Шмелёв А. Г. Основы психодиагностики. М., 1995;
  24. Энциклопедия социальной работы /Пер. с англ. С. И. Григорьева. М., 1994.

Информация о работе Психолого-педагогическая диагностика