Психологические новообразования личности и поведения в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Работа содержит 1 файл

реферат по педагогике 1.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

     1)Появление  ориентации на группу сверстников

     2)появление  произвольной регуляции поведения  на основе самооценки

 

     Заключение

 

       Преобразования познавательной  сферы, происходящие в младшем  школьном возрасте, имеют чрезвычайно  важное значение для дальнейшего  полноценного развития психики.  Специальные исследования показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно. У многих детей к концу младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, произвольной памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. Исходя из этого, перед психологом, работающим с учениками младших классов, очень часто встает задача целенаправленного развития познавательных процессов детей.

       В реальной деятельности познавательные  процессы функционируют не изолированно  друг от друга, а представляют  собой сложную систему. Поэтому  развивающая работа, направленная, преимущественно на совершенствование  отдельного психического процесса, будет влиять не  только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

       Ориентируя работу на развитие  недостаточно сформированного психического  процесса, не следует оставлять  без внимания и другие стороны  познавательной сферы. Составление развивающих программ для детей, имеющих различные недостатки познавательных процессов, должно быть комплексным.

       Нередко развивающий эффект может  оказать сам факт совместных  занятий ребенка с терпеливым, заинтересованным, внимательным к его проблемам взрослым. Конкретное содержание занятий нередко отступает при этом на второй план.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Изд-во "Логос", 2002.

  1. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2006;
  2. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология /под ред. М. В. Гамезо - М.,2007;
  3. Туревская Е.И. Возрастная психология. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
  4. Эльконин Д.Б. Психология игры. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
  5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

Информация о работе Психологические новообразования личности и поведения в младшем школьном возрасте