1)Появление
ориентации на группу сверстников
2)появление
произвольной регуляции поведения
на основе самооценки
Заключение
Преобразования познавательной
сферы, происходящие в младшем
школьном возрасте, имеют чрезвычайно
важное значение для дальнейшего
полноценного развития психики.
Специальные исследования показывают,
что при преобладающей в настоящее
время системе начального обучения процесс
этот нередко протекает стихийно. У многих
детей к концу младшего школьного возраста
отмечается недостаточная сформированность
произвольного внимания, произвольной
памяти, способности к регуляции умственных
действий. Истинное их развитие подменяется
усвоением стереотипных способов действия
в стандартных условиях. Исходя из этого,
перед психологом, работающим с учениками
младших классов, очень часто встает задача
целенаправленного развития познавательных
процессов детей.
В реальной деятельности познавательные
процессы функционируют не изолированно
друг от друга, а представляют
собой сложную систему. Поэтому
развивающая работа, направленная,
преимущественно на совершенствование
отдельного психического процесса,
будет влиять не только на его собственную
продуктивность, но и на уровень функционирования
познавательной сферы в целом.
Ориентируя работу на развитие
недостаточно сформированного психического
процесса, не следует оставлять
без внимания и другие стороны
познавательной сферы. Составление развивающих
программ для детей, имеющих различные
недостатки познавательных процессов,
должно быть комплексным.
Нередко развивающий эффект может
оказать сам факт совместных
занятий ребенка с терпеливым,
заинтересованным, внимательным к его
проблемам взрослым. Конкретное содержание
занятий нередко отступает при этом на
второй план.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.
М.: Изд-во "Логос", 2002.
- Сапогова
Е.Е. Психология развития человека. – М.,
2006;
- Матюхина
М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная
и педагогическая психология /под ред.
М. В. Гамезо - М.,2007;
- Туревская
Е.И. Возрастная психология. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
- Эльконин
Д.Б. Психология игры. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
- Поливанова
К.Н. Психология возрастных кризисов. –
М., 2000.