Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:28, реферат
Воспитание, как особая сфера деятельности, существует с древних времён. В глубокой древности, когда ещё не было разделения труда, и цель любой деятельности человека сводилась к добыче пищи, знания и опыт передавались детям в труде.
Введение.............................................................................................................. 1
1. Происхождение и развитие педагогики как профессии............................. 1
2. История педагогики в античное время……………………………………... 1
3. История педагогики в средние века………………….……………………... 1
4. История российской педагогики …………………………………………… 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................... |
1 |
1. Происхождение и развитие
педагогики как профессии...... |
1 |
2. История педагогики
в античное время……………………………………
3. История педагогики
в средние века………………….……………………
4. История российской педагогики …………………………………………… 2
ДОКЛАД
Возникновение и развитие педагогики в разные исторические периоды в разных странах.
1 .Воспитание, как особая сфера деятельности, существует с древних времён. В глубокой древности, когда ещё не было разделения труда, и цель любой деятельности человека сводилась к добыче пищи, знания и опыт передавались детям в труде.
С возникновением семьи как социального института часть обязанностей по воспитанию детей была возложена на родителей. Появление письменности также повлияло на развитие педагогической деятельности, поскольку письменность позволяла дольше сохранять знания, чем память человека.
У разных
народов в различные
2. В древнем Иране находилась страна, которую населял один из самых загадочных народов Земли- арийцы. Они уделяли огромное внимание семейному воспитанию, одним из важных средств которого было приучение детей к выполнению многочисленных обрядов, сопровождавших всю жизнь людей того времени. Обучение мальчиков в школах начиналось в возрасте 7лет. Главным источником первоначальных знаний была Авеста, собрания священных книг, написанная особым авестийским письмом. Ученики писали на глиняных черепках и по сырой глине, используется технику письма, сходную с вавилонской. По окончании школы они имели возможность получить специальную военную или чиновничью подготовку, а часть – освоить профессию жреца.
Обучение в Древней Индии основывалось на устной передаче знаний. Огромное внимание уделялось изучению элементов богослужения. Самым известным монашеским движением Древней Индии является буддизм.
Огромное
значение на развитие
Временные границы
античного мира охватывает
Цель Спартанского
воспитания была подготовка
В древней Греции
большое распространение
Платон(428 или 427 до н.э – 348 или 347), который предъявляет ряд требований к учителю: всестороннее знание своего предмета и психологических особенностей своего ученика, любовь к ученикам (которую в последствии назвали по имени мыслителя платонической).
Воспитание у
древних римлян первоначально
носило патриархальный
В 6-7 веке, вместо
исчезнувших античных школ
3. В 17 веке, в истории образования и педагогической мысли стал веком становления педагогики как особой науки о воспитании и обучении. Ключевую роль в этом сыграл великий чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский. Он создал классно-урочную систему, ввёл понятия класс, урок, перемена, каникулы. Разработал возрастную периодизацию. Жан-Жак Руссо, в своём педагогическом труде «Эмиль. Или О воспитании» раскрыл идею воспитания как способ общественного переустройства.
На развитие европейской
педагогической мысли в 18-19 веке
огромное влияние оказала
Основоположник теории начального обучения, связал обучение с воспитанием и педагогику с психологией; теории всестороннего воспитания.
В 19-20 веках в зарубежной педагогике велись интенсивные поиски новых форм и методов обучения и воспитания, обобщался педагогический опыт. Окончательно оформились современные базовые теории воспитания и развития личности.
4. Зарождение русской педагогики принято относить к периоду первого государства восточных славян: Киевской Руси в10 веке. К воспитанию относили народный фольклор: притчи, описания жизни святых, пословицы и т.д. К началу 18 века ведущую роль в развитии образования играла церковь, вследствие чего образование носило ярко выраженный религиозный характер. Но благодаря реформам Петра 1 в России происходит активное взаимствование из-за рубежа научных идей и передового опыта из разных сфер знаний и общественной жизни. В Россию приглашаются квалифицированные специалисты из Европы, за границу отправляют боярских и дворянских детей. В России создаётся Академия наук, светские школы и училища. С 1701 по 1721 открылись Морская академия; Навигацкая, Артиллерийская, Медицинская и Инженерная школы. В 18 веке, важную роль в развитии отечественного образования сыграл великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов он ввёл классно-урочную систему обучения, и благодаря ему открылся первый в России университет, он выпустил ряд учебников по различным предметам и первым начал читать лекции на русском языке.
В начале 19 века, в
России сложилась система
Основоположником научной
педагогики в России по праву
считается Константин
В начале 20 века Сергей Александрович Рачинский провёл педагогический эксперимент в церковноприходской школе села Татаево, где он объединил религиозное, нравственное, трудовое и профессиональное образование.
В 1910 году в России сложилась система образования, включающая разные ступени и уровни: начальные школы, классические гимназии, училища и университеты, хотя по прежнему они были малодоступны для обычных людей. Но после революции 1917 года в педагогике произошли существенные изменения: открыто множество школ, скаутское движение трансформировалось в пионерскую организацию, после 1930 года вводится закон о ликвидации безграмотности, когда обучение минимальной грамоте (чтение, письмо, счёт) производили по всему Советскому государству. В это время, наибольшее влияние на развитие педагогики оказали Станислав Трофимович Шацкий и Антон Семёнович Макаренко. Усиливается централизация управления образованием, вводится систематический индивидуальный учёт обученности школьников по пятибалльной системе, устанавливается руководящая роль учителя и его ответственность за результат обучения, вводятся единые учебники и образовательные программы. В дальнейшем государство полностью взяло на себя заботу о финансировании системы образования, обеспечении её кадрами, учебниками и учебным оборудованием. С 1980 года советская система образования вступила в период кризиса, когда, в последующие годы, снизилось финансирование системы образования, снизился интерес к учению и престижу образования. После ликвидации СССР, когда школы почти не финансировались, а классовое разделение общества начало проявляться с новой силой, возникли частные платные элитные школы, для детей так называемой «верхушки общества». Впоследствии, с введением платного обучения в средних учебных заведениях и ВУЗах высшее образование стало доступным только детям из семей с среднем или высоким финансовым
доходом. В настоящее
время, среднее общее
Информация о работе Происхождение и развитие педагогики как профессии