Проекты концепций образования в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:22, сочинение

Описание работы

Современные образовательные системы России предлагают несколько вариантов целеполагания школьного образования, причем наиболее часто встречающимся является воспитание гражданственности и правового сознания подрастающего поколения. Насколько допустимым можно считать прививание политических воззрений несовершеннолетним (а значит юридически недееспособным) целью образовательного процесса, неизвестно.

Работа содержит 1 файл

Эссе по методологии преподавания истории в школе.docx

— 17.34 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
РССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙУНИВЕРСИТЕТ
 

Институт  филологии и истории

Историко-филологический факультет

Специальность:

История

Специализация:

История, культура и литература России и США 
 
 

Эссе

на тему:

Проекты концепций образования в современной  России. 
 
 
 

Работу  выполнил студент 4 курса Косов И.М.

Научный руководитель:

 Троицкий  Ю.Л. 
 
 
 

Москва, 2010 г. 

               Современные образовательные системы России предлагают несколько вариантов целеполагания  школьного образования, причем наиболее часто встречающимся является воспитание гражданственности и правового сознания подрастающего поколения. Насколько допустимым можно считать прививание политических воззрений несовершеннолетним (а значит  юридически недееспособным) целью образовательного процесса, неизвестно.

      Несколько отвлеченными от конкретной политической конъюнктуры являются проект концепции исторического  образовании в средней школе РФ (вероятно, Мин. Образ.), и концепция исторического образования в «школе понимания». Это выявление закономерностей развития общества и формирование культуры исторического мышления соответственно. Так же научные методы в школьном образовании репрезентует  учебный проект издательства «Просвещение», а именно:  «формирование исторического мышления».

      В рамках задач образовательного процесса большинство систем предполагают з.у.н.’овскую  трактовку методов преподавания, и некоторые модернизации уже существующих В определенной степени отходит от этого понимания педагогических практик система Ю.Л. Троицкого. Основной задачей ее является перестройка занятий в форму диалога учителя и учеников. Приоритет в ней отдан выработке некоторых умений (наделению компетентностями) в работе с текстом. Т.е. знания и навыки – это уже вторичные данные, осваиваемые здесь опосредованно, и не являющиеся приоритетными для формирования исторического мышления.  Эта система выгладит наиболее убедительно с точки зрения современных достижений психологии (таких, к примеру, как трансперсональное учение), но, тем не менее, она отталкивается от позиций з.у.н., полемизируя с ними. Насколько убедительной может представляться такая система преподавания, можно судить лишь по ее практическим результатам. 

      Что касается моих собственных соображений  по поводу возможного проекта концепции  исторического образования в  школе, то, с моей точки зрения, разумнее всего было бы сформулировать цель исторического образования, как формирование исторической интенции познания у ребенка (что созвучно концепции «школы понимания», однако, дает более четкое определение того, что же должно получится в результате).  В этом случае задачами образовательного процесса становятся:

  1. Привитие критического априори восприятия текста, как интенции познавательной деятельности. На примерах историографической дискуссии (ридер из статей ученых, полемизирующих друг с другом, а лучше даже крайних оппонентов).
  2.  Только после формирования критического восприятия текста – работа с источниками. Т.к. только в ходе историографической дискуссии происходит акт трансперсональной коммуникации, когда люди выясняют, в частности, значения терминов и слов, употребляемых ими, то только после знакомства с текстами дискуссионного характера возможна работа с текстами других эпох.
  3. Фактологическое познание – только в привязке к конкретным текстам.  

Информация о работе Проекты концепций образования в современной России