Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:49, творческая работа
Программное содержание
1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
2. Формировать знания об обитателях морского дна.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.
ШППО
«Продуктивные виды
детской деятельности.
Развитие творческих
способностей дошкольников»
Конспект тематического открытого занятия
ТЕМА:
«В гостях у Морской
Царицы».
Программное содержание
1. Закреплять первоначальные
представления о морях и океанах.
2. Формировать
знания об обитателях морского дна.
3. Воспитывать
эстетическое отношение к природе.
4. Активизировать
и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами.
Развивать у детей
воображение, умение самостоятельно выбирать
материал для раскрытия предложенной
темы.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Океаны»,
«Живые организмы Мирового Океана».
2. Рассматривание
фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского
«Девятый вал», «Черное море».
3. Рассматривание
и изучение картинок «Обитатели океана»,
«Рыбы морские и пресноводные»
Просмотр документальных
фильмов «Морские обитатели», «Богатства
дна морского».
Оборудование
Выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин, музыкальное сопровождение.
Материал
Раскрашенные деревянные фоторамки, ракушки разной величины и формы, морская галька, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами путешественники.
Давайте рассмотрим глобус и карту. Что
такое глобус?
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном
размере.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Карта – наша земля в развернутом
виде.
Воспитатель: Обратите внимание, какую
часть на глобусе и карте занимает вода?
Дети: Больше половины.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим
пищу, в воде живут рыбы, животные, растения
…
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды,
ручейки, лужи.
Воспитатель: Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель: Какие океаны вы знаете?
Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский,
Атлантический, Южный.
Воспитатель: А вы знаете, почему им
дали такие имена?
Дети: Когда мореплаватель Магеллан
проплывал по Тихому океану, 90 дней погода
была спокойной и он решил назвать океан
Тихим, но позже он убедился, что океан
очень бурный и самый непредсказуемый.
Воспитатель: Атлантический почему
так назван?
Дети: В честь Атланта – одного из
самых сильных героев греческой мифологии.
Воспитатель: Какой океан самый теплый?
Дети: Индийский, а назвали его так,
потому что он омывает берега Индии, которая
в древни времена считалась самой загадочной
и диковинной страной, в которой всегда
тепло.
Воспитатель: Какой океан самый маленький.
Дети: Северный Ледовитый и назвали
его так, потому что он находится рядом
с Северным полюсом и большую часть года
этот океан дремлет, укрываясь толстым
одеялом мощных плавучих льдов.
Воспитатель: А ещё какой океан мы
не назвали?
Дети: Южный – его назвали так, потому
что он находится рядом с Южным полюсом.
Воспитатель: Океаны вы назвали, а
какие моря вы знаете?
Дети: Красное, Черное, Желтое…
Воспитатель: Чем отличаются моря
от океанов, и чем они похожи?
Дети: Отличаются размерами, а похожи
тем, что вода в них соленая.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы на море…
Физкультминутка
|
Воспитатель:
Вы хотите узнать, какие богатства есть
на дне морском? Мы с вами отправимся в
сказочное подводное царство.
(Дети переходят в
другое помещение, где
их встречает Морская
Царица)
Морская Царица: Здравствуйте дети!
(Дети здороваются)
Морская Царица: Я царица не простая,
Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне
пожаловали в морское Царство-государство?
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат
подводный мир и собрать немного морских
камушек и ракушек.
Морская Царица: А для чего вам они
понадобились?
Дети: Скоро будет праздник День Матери
и мы хотим сделать для мам подарки.
Морская
Царица: Без труда не вытащишь и рыбку,
а уж из морских глубин достать сокровища
смогут только самые сообразительные,
смелые, упорные.
Охраняю
я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребята
Отгадаете загадки
И решите все задачи
Непременно одарю вас
Я богатствами морей.
Вот мои загадки:
· Кругом
вода, а с питьем беда (море)
· По
морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт
(волна)
· Обхватив
хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается –
Все в воде качается? (морской
конек)
Дети рассматривают
картинку с морским
коньком, отмечают отличительные
особенности
Морская Царица: Какой петушок не умеет
кукарекать?
Дети: Морской.
Морская Царица: Почему его так назвали
и что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него
есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает
а стрекочет как кузнечик.
Морская Царица: У кого ноги растут
из головы?
Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда
он сердится или пугается, то меняет свой
цвет. Может стать белым или выпустить
чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов
Морская Царица: По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбёшка
Изменяет цвет она
Да ведь это -…?
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы
укрыться от врагов. Может стать пятнистой
или в клеточку.
Морская Царица: Да, молодцы с загадками
вы справились. А сейчас другое задание
– угадайте по силуэту, кто это и расскажите,
что о нем вы знаете? (показывает
силуэт морской звезды)
Дети: Морская звезда. Она очень ярко
окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь
по дну морские звезды шевелят своими
лучами, а когда найдут раковину, обхватывают
её своими лучами, приоткроют створки
моллюска и выедят его.
Морская Царица: А это кто? (показывает
силуэт акулы)
Дети: Акула. Самая крупная рыба на
земле – китовая акула. А еще есть белая
акула – её называют «рыба – людоед».
Морская Царица показывает
силуэт кита
Дети: Это кит. Киты – млекопитающее,
своих детенышей они вскармливают молоко.
Кит самое крупное животное на земле. Кит
во много раз крупнее самого большого
слона.
Морская Царица: Да в 25 раз крупнее
чем африканский слон. (показывает
силуэт ската)
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью
электрического разряда.
Морская Царица: А
еще каких морских обитателей вы знаете?
(Показывает иллюстрации,
дети отвечают: рыба-молот,
рыба-пила, рыба-собачка,
кальмар, морская черепаха,
рыба-фугу (самая ядовитая),
морской огурец, угорь, рыба-еж
и т.д.)
Морская
Царица приглашает детей
подойти к макету
морского дна и
предлагает рассмотреть
его.
Морская Царица: Назовите обитателей
дна морского.
Дети на макете показывают
и называют
Дети: Ракушки, губки, актинии, кораллы,
морские звезды
Морская Царица: Что ещё есть на дне
морском?
Дети: Камни, песок
Морская Царица: А как называются эти
камни (галька). А каких камней не бывает
на дне морском? (сухих).
Посмотрите, какие
чудесные вещи создали мастера из даров
моря (Дети рассматривают
выставку изделий из
ракушек)
Морская Царица: Я приготовила для
ваших поделок дары моря.
Дети в мастерской очутитесь.
Давайте все вместе произнесем эти слова
(дети повторяют слова
вместе с Морской Царицей)
Проходите к своим местам, дары моря уже
ждут вас.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе | Вытянуть
ладошки и качать
запястьями влево –
вправо
|
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Краб
ползёт по дну, Выставив свою клешню |
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. |
Дети приступают к работе. Во время работы звучит негромкая музыка (Равель «Лодка в океане») , дети вспоминают пословицы о труде.
По окончании работы дети показывают свои фоторамки и рассказывают, какую бы фотографию они хотели бы поместить.