Продуктивные виды детской деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:49, творческая работа

Описание работы

Программное содержание
1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
2. Формировать знания об обитателях морского дна.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.

Работа содержит 1 файл

творческая папка.doc

— 48.00 Кб (Скачать)
 

  ШППО  
  «Продуктивные виды детской деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников»  
  Конспект тематического открытого занятия  
  ТЕМА:  
«В гостях у Морской Царицы».
 

Программное содержание

1.      Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.  
2.     
Формировать знания об обитателях морского дна.  
3.     
Воспитывать эстетическое отношение к природе.  
4.     
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. 
Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.

Предварительная работа

1.      Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».  
2.     
Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».  
3.     
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные» 
Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».

Оборудование

Выставка поделок  из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин, музыкальное сопровождение.

Материал

Раскрашенные  деревянные фоторамки, ракушки разной величины и формы, морская галька, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?  
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.  
Воспитатель: А это что такое?  
Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.  
Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?  
Дети: Больше половины.  
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?  
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …  
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?  
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.  
Воспитатель: Какие из них самые большие?  
Дети: Океаны.  
Воспитатель: Какие океаны вы знаете?  
Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.  
Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?  
Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.  
Воспитатель: Атлантический почему так назван?  
Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.  
Воспитатель: Какой океан самый теплый?  
Дети: Индийский, а назвали его  так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.  
Воспитатель: Какой океан самый маленький.  
Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и  большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.  
Воспитатель: А ещё какой океан мы не назвали?  
Дети: Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом.  
Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете?  
Дети: Красное, Черное, Желтое…  
Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?  
Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая. 
Воспитатель: Давайте представим, что мы на море…  
 

Физкультминутка

И вот  перед нами море  
Бушует оно на просторе
Пальцы  рук сцеплены и  делают волнообразные  движения
А в  море высокая ходит волна  
И вверх до небес и вниз до дна
Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
Качает  вода соленая  
Водоросли зеленые
Руки  подняли и делают змеевидные движения
Скачут  весело дельфины  
Подставляя солнцу спины
Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные  движения вперед
На  волнах качаются  
Солнцу улыбаются
Руки  вверх 
 

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в сказочное подводное царство.  
(Дети переходят в другое помещение, где их встречает Морская Царица)  
Морская Царица: Здравствуйте дети!        (Дети здороваются)  
Морская Царица: Я царица не простая, Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?  
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушек и ракушек.  
Морская Царица: А для чего вам они понадобились?  
Дети: Скоро будет праздник День Матери и мы хотим сделать для мам подарки. 
Морская Царица:    Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.    

                                     Охраняю я просторы  
                                        Океанов и морей.  
                                        Ну, а если вы ребята  
                                        Отгадаете загадки  
                                        И решите все задачи  
                                        Непременно одарю вас  
                                        Я богатствами морей.

Вот мои загадки:  
·        
Кругом вода, а с питьем беда (море)  
·        
По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна)  
·        
Обхватив хвостом травинку,  
Не за край, за серединку,  
За коралловый пенёк  
Хочет сесть в воде конек,  
Но не получается –  
Все в воде качается? (морской конек)  
Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности  
Морская Царица: Какой петушок не умеет кукарекать?  
Дети: Морской.  
Морская Царица: Почему его так назвали и что он делает?  
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает а стрекочет как кузнечик. 
Морская Царица: У кого ноги растут из головы?  
Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов  
Морская Царица:                 По воде плывет лепешка  
                                                 Ну и страшная рыбёшка  
                                                 Изменяет цвет она  
                                                 Да ведь это -…?  
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.  
Морская Царица: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)  
Дети: Морская звезда. Она  очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь  по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.  
Морская Царица: А это кто? (показывает силуэт акулы)  
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».  
Морская Царица показывает силуэт кита  
Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит  самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.  
Морская Царица: Да в 25 раз крупнее чем африканский слон.  (показывает силуэт ската)  
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда. 
Морская Царица: 
А еще каких морских обитателей вы знаете? (Показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая), морской огурец, угорь,  рыба-еж и т.д.) 

Морская Царица приглашает детей  подойти к макету морского дна и  предлагает рассмотреть  его.  
   
Морская Царица: Назовите обитателей дна морского.  
 
Дети на макете показывают и называют
 
 
Дети:
Ракушки, губки, актинии, кораллы, морские звезды  
Морская Царица:  Что ещё есть на дне морском?  
Дети: Камни, песок  
Морская Царица:  А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
 

Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря (Дети рассматривают выставку изделий из ракушек)  
Морская Царица:   Я приготовила для ваших поделок дары моря.  
                                               Волны, волны расступитесь  
Дети в мастерской очутитесь.  
Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова вместе с Морской Царицей)  
Проходите к своим местам, дары моря уже ждут вас.
 

Пальчиковая гимнастика  «Рыбка»

Рыбки пляшут в синем море,  Хорошо им на просторе Вытянуть  ладошки и качать запястьями влево – вправо  

 

Пальчиковая гимнастика  «Краб»

Краб  ползёт по дну,  
Выставив свою клешню
Ладони  вниз, пальцы перекрещены  и опущены вниз. Большие пальцы к  себе. Передвигаем  на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в  другую.

     Дети  приступают к работе. Во время работы звучит негромкая музыка (Равель «Лодка в океане») , дети вспоминают пословицы  о труде.

По  окончании работы дети показывают свои фоторамки и рассказывают, какую бы фотографию они хотели бы поместить.

Информация о работе Продуктивные виды детской деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников