Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:13, реферат
В жизнь ребенка горшок входит не сразу. До горшка, вернее до пользования им нужно дорасти, точнее - созреть. В идеале, речь идет и о психологическом, и о физиологическом созревании. Два эти аспекта взаимосвязаны теснейшим образом.
Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Как выбрать горшок для ребенка.................................................................4
Глава II. Когда и как приучать ребенка к горшку....................................................6
Заключение...................................................................................................................8
Список использованной литературы.........................................................................9
Реферат
по Педагогике раннего возраста
на тему:
«Приучение
ребёнка к горшку»
2010
Содержание
Введение......................
Глава
I. Как выбрать
горшок для ребенка.......................
Глава
II. Когда и как приучать ребенка к горшку........................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
В жизнь ребенка горшок входит не сразу. До горшка, вернее до пользования им нужно дорасти, точнее - созреть. В идеале, речь идет и о психологическом, и о физиологическом созревании. Два эти аспекта взаимосвязаны теснейшим образом.
Считается, что готовность сфинктеров к удержанию и расслаблению начинается в возрасте от 14-ти месяцев. Однако бывают случаи, когда дети приучаются к горшку гораздо раньше. К сожалению, некоторая часть таких детей научаются «удерживать» свои выделения не с помощью сфинктера, а попросту напряжением ягодичных мышц. В таком случае получается, что таз ребенка постоянно находится в состоянии напряжения и лишь в момент усаживания на горшок – расслабляется. Это может привести к нежелательному напряженно-возбужденному состоянию в данной области и негативно сказаться в будущем. Поэтому усердствовать в приучении к горшку без физиологической готовности ребенка не стоит.
Обычно для родителей вопрос приучения ребенка к горшку носит бытовой, а отнюдь не психологический характер. Родителям, естественно удобнее, если ребёнок как можно раньше будет садиться на горшок, но не следует торопиться.
Приучить
ребенка к горшку трудная задача.
Научить ребенка садиться на горшок
— это воспитание терпения у мамы.
Будьте к своему ребенку мягки и нежны,
внимательны и выдержанны, и тогда Ваш
малыш легко и скорее рано, чем поздно,
приучится к чистоплотности. Ваше терпение
будет вознаграждено.
Глава I. Как выбрать горшок для ребенка
Глава II.
Когда и как приучать ребенка к горшку
Очень сложно ответить, когда и как приучать ребёнка к горшку, поскольку не существует строгих возрастных границ и правил, у всех детишек это происходит по-разному. Чем ребенок капризнее, тем позже он привыкает к горшку. Мальчик будет отставать от девочки, потому что ему труднее управлять мышцами, задействованными в этом процессе. Сложно приучить ребенка к горшку, если он уже приучен к памперсу.
Прежде чем малыш научится пользоваться горшком, необходимо, чтобы он достиг определенного уровня развития. Это происходит между 12 и 18 месяцами его жизни, когда стенки мочевого пузыря становятся достаточно сильными. Необходимо также научить ребенка просидеть, не уставая, на горшке примерно 10 минут, что не удается раньше годовалого возраста. До годика большинство детей почти не чувствует деятельности своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается наполненной, содержимое выталкивается. Наблюдательная и внимательная мама наверняка «поймает» этот момент и посадит на горшок. Как правило, угадать, что малыш «созрел», можно по тому, как он начинает тужиться, причем в независимости по большому или по маленькому собирается сходить. Или вдруг замирает и затихает. Тут важна реакция мамы — успеть донести до горшка не «расплескав». Но это еще не означает, что она приучила ребенка к горшку.
В начале второго года жизни ребенок начинает ощущать наполненность прямой кишки. Он уже может контролировать себя в этом процессе. Контроля за мочеиспусканием добиться гораздо труднее. В возрасте 16—18 месяцев мочевой пузырь способен удерживать большое количество мочи, и штанишки остаются сухими в течение двух, а то и более часов — значит, настало время приучать ребенка к горшку. С этого момента необходимо держать горшок под руками и высаживать ребенка каждые 2 часа. Но не переусердствуйте! Если делать это чаще, проявляя нетерпение, это занятие малышу очень скоро надоест.
После двух лет дети начинают проситься на горшок сами. Приглядитесь к своему ребенку: может быть, он произносит какое-то слово или звук, делает какой-либо знак, сжимает ножки, снимает штанишки и т.д. Если будете внимательны, то выиграете время. Если же ребенок сопротивляется и не хочет пользоваться горшком, то не надо его заставлять или наказывать за это. На некоторое время стоит оставить ребенка в покое, но потом повторяйте процедуру в определенные часы, но только на несколько минут. Постарайтесь выяснить причину его нежелания садиться на горшок: горшок может быть холодный, неудобный — слишком большой или слишком маленький. Сейчас продаются очень удобные и красивые горшки (для мальчиков есть специальные). Есть очень удобные детские накладки на унитаз.
С
первых дней жизни приучайте детей
к сухой одежде, мокрое белье сменяйте
как можно быстрее. Малыш привыкнет
к этому (к хорошему привыкают
быстро) и будет испытывать неудобство,
если колготки или ползунки будут влажными.
Искренне радуйтесь, когда у ребенка получилось
«сходить» в горшок. Вашему малышу захочется
порадовать Вас еще раз. Приучайте ребенка
«ходить в туалет» в разных местах, чтобы
не возить с собой горшок, если Вы много
путешествуете. Для того чтобы простыни
ночью были сухими, не надо давать ребенку
на ночь много пить, приучайте малыша к
посещению туалета перед сном. Многие
дети с 2,5 до 3 лет сами перестают мочиться
по ночам. Если же эта проблема у Вашего
малыша не решена, не стоит расстраиваться
раньше времени. До 5 лет нет основания
говорить о какой-либо патологии.
Заключение
Хотя
матери трудно сохранять терпение и
не сердиться на ребенка, который
никак не поддается уговорам ходить
на горшок, она должна знать, как себя
вести, чтобы не усугубить положения. Если
мать будет заставлять ребенка сидеть
на горшке все чаще и дольше, несмотря
на его категорический отказ что-либо
сделать в горшок, это только усилит его
упорство. Гнев родителей, если он не помогает
сразу же, только заставляет ребенка чувствовать
себя виноватым, но не исправляет его.
Если вы будете постоянно стыдить ребенка
за его поступки или прививать ему чувство
отвращения, то вы все равно почти ничего
не добьетесь. Но таким путем вы, в конце
концов, сделаете из него излишне суетливого
человека, который боится наслаждаться
жизнью или начинать что-либо новое, который
сразу падает духом, если что-то не ладится.
Список
использованной литературы