Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:58, доклад
Принцип педагогического оптимизма
Люди с особыми образовательными потребностями, как правило, учатся медленнее, но они могут учиться и могут достигать довольно высоких результатов. Принцип педагогического оптимизма предполагает отличающийся от традиционного взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это не ущербный и социально малоценный индивид, а достойно и последовательно развивающаяся социально полноценная личность. Это достижимо, если того целеустремленно хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.
Принципы
специального образования:
Люди с
особыми образовательными потребностями,
как правило, учатся медленнее, но они
могут учиться и могут
Принцип нормализации
означает ориентацию на индивидуально-личностные
интересы и склонности каждого воспитанника,
его потребности в
Принцип ранней комплексной помощи, предусматривающий раннее выявление и раннюю диагностику отклонений в развитии ребёнка для более точного и своевременного определения его особых образовательных потребностей, признается современной специальной педагогикой одной из ключевых позиций, предопределяющей успешность коррекционно-педагогической помощи таким людям.
Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, на построение образовательного процесса с использованием сохранённых анализаторов, функций и систем организма с учётом специфической природы выявленного недостатка развития.
Преодоление «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями , разработка для них различных структур социальной компетентности и обеспечить их психологическую подготовленность к жизни в современной социальной среде.
Словесная речь является той основой, благодаря которой успешно формируется общение и которая одновременно служит регулятором его поведения.
То, чему обычного
ребёнка можно научить на словах,
для ребёнка с особыми
Индивидуальный
подход является его дополняющей
конкретизацией. Этот принцип предусматривает
создание благоприятных условий
обучения, учитывающих как индивидуальные
характеристики каждого ребёнка, так
и его специфические
Этот принцип направлен, прежде всего, на коррекционно-компенсирующее преобразование различных психических функций и удовлетворение специфических образовательных потребностей ребёнка в соответствии с выявленным у него нарушением.