Принципы специального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:58, доклад

Описание работы

Принцип педагогического оптимизма
Люди с особыми образовательными потребностями, как правило, учатся медленнее, но они могут учиться и могут достигать довольно высоких результатов. Принцип педагогического оптимизма предполагает отличающийся от традиционного взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это не ущербный и социально малоценный индивид, а достойно и последовательно развивающаяся социально полноценная личность. Это достижимо, если того целеустремленно хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 14.40 Кб (Скачать)

Принципы  специального образования: 

  1. Принцип педагогического  оптимизма

Люди с  особыми образовательными потребностями, как правило, учатся медленнее, но они  могут учиться и могут достигать  довольно высоких результатов. Принцип педагогического оптимизма предполагает отличающийся от традиционного взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это не ущербный и социально малоценный индивид, а достойно и последовательно развивающаяся социально полноценная личность. Это достижимо, если того целеустремленно хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.

  1. Принцип нормализации

Принцип нормализации означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с весьма различными стартовыми возможностями.

  1. Принцип ранней комплексной помощи

Принцип ранней комплексной помощи, предусматривающий раннее выявление и раннюю диагностику отклонений в развитии ребёнка для более точного и своевременного определения его особых образовательных потребностей, признается современной специальной педагогикой одной из ключевых позиций, предопределяющей успешность коррекционно-педагогической помощи таким людям.

  1. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, на построение образовательного процесса с использованием сохранённых  анализаторов, функций и систем организма  с учётом специфической природы  выявленного недостатка развития.

  1. Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Преодоление «социального выпадения» людей с  ограниченными возможностями , разработка для них различных структур социальной компетентности и обеспечить их психологическую подготовленность к жизни в современной социальной среде.

  1. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств реализации задач специального образования

Словесная речь является той основой, благодаря которой  успешно формируется общение и которая одновременно служит регулятором его поведения.

  1. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

То, чему обычного ребёнка можно научить на словах, для ребёнка с особыми образовательными потребностями может стать доступными образовательными потребностями может  стать доступным только в процессе его собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.

  1. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Индивидуальный  подход является его дополняющей  конкретизацией. Этот принцип предусматривает  создание благоприятных условий  обучения, учитывающих как индивидуальные характеристики каждого ребёнка, так  и его специфические особенности, свойственные детям с определённым типом нарушения.

  1. Принцип необходимости специального педагогического руководства

Этот принцип направлен, прежде всего, на коррекционно-компенсирующее преобразование различных психических функций и удовлетворение специфических образовательных потребностей ребёнка в соответствии с выявленным у него нарушением.

Информация о работе Принципы специального образования