Право ребенка на семью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 17:48, доклад

Описание работы

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к концу 2007 г. составило 726,7 тыс. чел. (в 2000 г. – 667,6 тыс. чел.). Сокращение сиротства детей, в первую очередь социального сиротства при живых родителях, обеспечение семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, определяется политическим руководством страны как приоритетная задача.

Работа содержит 1 файл

«Право ребенка на семью».docx

— 15.38 Кб (Скачать)

 «Право ребенка на семью»

 Программы Фонда  поддержки детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации 

Системная долговременная программа 

 Обоснование актуальности  решаемых проблем

Число детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, к концу 2007 г. составило 726,7 тыс. чел. (в   2000 г. – 667,6 тыс. чел.). Сокращение сиротства детей, в первую очередь социального сиротства  при живых родителях, обеспечение  семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, определяется  политическим руководством страны как  приоритетная задача.

При этом основной объем  полномочий в части выявления  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их дальнейшего  устройства и социальной поддержки, профилактики семейного неблагополучия, ведущего к социальному сиротству, находится в ведении субъектов  Российской Федерации и нередко  делегирован на  муниципальный  уровень.

При этом отсутствует  комплексный межведомственный подход  в организации работы по профилактике сиротства детей и развития форм семейного устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в том числе детей-инвалидов. 

Цель программы 

Системные изменения  в субъекте Российской Федерации  в организации работы по профилактике социального сиротства детей, реабилитации семей группы риска, развитию форм семейного  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов.

Создание программно-целевых  механизмов, направленных на сокращение числа лишений родительских прав, выявление семей риска, их социальное сопровождение и реабилитацию.

Мотивирование регионов к  созданию и тиражированию новых  эффективных технологий. 

Целевая группа, на которую  направлена деятельность по программе 

Социально неблагополучные  семьи.

Родители, не выполняющие  надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Граждане, изъявившие желание принять на воспитание детей-сирот.

Семьи, принявшие  на воспитание детей-сирот.

Возможные направления  действий в рамках программы 

Программа предусматривает  осуществление на межведомственной основе проведение комплекса последовательных мероприятий, включающих в том числе:  

своевременное выявление  семей в трудной жизненной  ситуации на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организацию  комплексной работы с ними для  предотвращения дезорганизации семьи  и возможного лишения родителей родительских прав;

профилактику отказов  от детей в родильных домах, оставления детей в детских больницах;

использование новых  методик профилактики лишения родительских прав, включая более широкое использование  практики ограничения родителей  в родительских правах с одновременным  проведением в этот период реабилитационной работы с семьей, по итогам – содействие в восстановлении родительских прав;

максимально активную деятельность по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам (необходимое число учреждений и специалистов необходимой квалификации – психологов, социальных работников, юристов,  социальных педагогов и  пр.);

формирование четкой системы органов и специалистов, постоянно принимающих участие  в такой работе, с закрепленными  новыми функциональными обязанностями, создание новых или использование  и расширение потенциала уже имеющихся  служб (учреждений социального обслуживания семьи и детей, служб психологической  помощи населению, психолого-медико-педагогических центров системы образования);

включение в работу служб занятости, дошкольных учреждений, при необходимости – лечебных учреждений (лечение от алкоголизма  и наркомании);

разработку эффективных  методик работы с семьями;

оказание семьям необходимой социальной помощи, включая помощь в трудоустройстве;

более широкое использование  ограничения родителей в родительских правах с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями; при исправлении родителей –  организация восстановления родителей  в родительских правах (отмена ограничения  родительских прав);

максимально возможное  семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей (непосредственно  после выявления таких детей, а также детей, уже воспитывающихся  в интернатных учреждениях): привлечение  к  процессу граждан, согласных принять  детей на воспитание, но не предпринимающих  для этого активных действий, подготовка семей к принятию ребенка на воспитание (психологическое тестирование и  выявление мотивации потенциальных  замещающих родителей, подготовка их к  приему  ребенка), социальное и психологическое сопровождение замещающих семей;

подготовку и последующую  реструктуризацию интернатных учреждений, включая их перепрофилирование, переподготовку персонала, программы трудоустройства  высвобождающихся работников;

создание эффективной  системы управления процессом, обеспечение  межведомственного подхода в  работе с семьей на всех этапах, обеспечение  доступа семей к необходимым  социальным услугам

География программы 

2009 г . – 10 субъектов  Российской Федерации; 

2010 г . – 20 субъектов  Российской Федерации; 

2011 г . – 30 субъектов  Российской Федерации.   

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 

Положительная динамика показателей социального сиротства: сокращение числа социальных сирот, образование приемных семей, рост численности  усыновленных детей, сокращение и реформирование интернатных учреждений и др. 

Формирование моделей  межведомственных связей и комплексных  подходов к решению задачи.

Оптимизация системы  учреждений для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей. Создание социальных служб  нового типа. Реформирование управленческих структур. 

Финансирование программы

Объем затрат на реализацию  программы  субъекта Российской Федерации  зависит от:

численности семей  и детей, находящихся в социально  опасном положении, в трудной  жизненной ситуации;

числа лишений родительских прав и ограничений в родительских правах;

потребности в кадрах социальных работников, психологов, юристов, работников органов опеки и попечительства, стоимости их профессиональной подготовки и переподготовки (затраты на новые  штатные единицы и их обучение и переобучение);

стоимости открытия,  оборудования и эксплуатации (в случае необходимости) новых центров помощи таким семьям;

затрат на оказание социальной поддержки семьям.

Предельная сумма  софинансирования Фондом программы в одном регионе составляет не более 50 млн. руб. в год.

Срок софинансирования программы субъекта Российской Федерации Фондом составляет не более 4-х лет.

Механизм реализации программы       

Механизм реализации программы основан на:

Приоритетных направлениях деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2008–2010 годы (утверждены решением попечительского совета Фонда, протокол заседания от 16 октября 2008 г. № 1);

Положении о конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (утверждено решением правления Фонда, протокол заседания от 23 декабря 2008 г. № 2);

Порядке и условиях предоставления грантов и выделения  денежных средств на выполнение мероприятий  программ и проектов по проблематике Фонда поддержки детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, в соответствии с осуществляемыми  Фондом видами деятельности (утверждены решением правления Фонда, протокол заседания от 23 декабря 2008 г. № 2). 

Программа будет  выполняться посредством софинансирования программ субъектов Российской Федерации, отобранных Фондом в результатам конкурса.

Средства на реализацию мероприятий программ субъектов  Российской Федерации выделяются в  пределах объемов финансовых средств программы Фонда, утвержденных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год.

Направление финансовых средств осуществляется на основе соглашения Фонда с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации  и по соответствующим договорам, заключенным с непосредственными  исполнителями.

Фонд имеет право  на корректировку объема выделенных средств и перераспределение  финансирования по мероприятиям программы  субъекта Российской Федерации, а также  корректировку перечня мероприятий  для финансирования.

Информация о работе Право ребенка на семью