Правила педагогического такта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:21, реферат

Описание работы

Существует немало приемов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:
- воспитывать учащегося – это не значит «крепко держать его в руках»; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;

Работа содержит 1 файл

правила пед.такта (2).doc

— 24.50 Кб (Скачать)

Правила педагогического  такта 

         Существует немало приемов, пользуясь  которыми, учитель, не нарушая  педагогического такта, добивается  установления этически правильных  взаимоотношений с воспитанниками  и тем самым добивается эффективного  общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом: 

-   воспитывать  учащегося – это не значит  «крепко держать его в руках»; воспитание, основанное преимущественно  на методах принуждения, всегда  чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику; 

-   никогда  нельзя употреблять в разговоре  с воспитанником выражений, оскорбляющих  его человеческое достоинство; 

-   учителю  не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым; 

-   нужно  владеть своими чувствами и  управлять эмоциями даже в  острых конфликтных ситуациях; 

-   обида  на воспитанника не должна  быть долговременной и мелкой; 

-   никогда  не следует сетовать на отсутствие  уважения воспитанника и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением; 

-    ни  в коем случае нельзя подчеркивать  преимущество своего положения;  чем больше учитель подчеркивает  свое превосходство перед учеником, тем меньше он доверяет ему,  советуется с ним, прислушивается  к его требованиям; 

-    если  учитель чувствует и осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться, это в большой мере смягчает его положение; 

-    педагог  никогда не должен «одергивать»  своего ученика, когда последний  говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания; 

-    никогда  не следует напоминать ученику  о его физических недостатках  (если они есть); не следует  часто говорить и о приобретенных  им недостатках, если они осознаются самим учащимся; 

-    целесообразнее  быть более щедрым на похвалу,  чем на осуждение; 

-    всегда, при любых обстоятельствах, нужно  поддерживать педагогическую уравновешенность  во всех своих суждениях и  действиях; 

-    в  работе с учащимися следует  соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны воспитанника; 

-    учителю  следует всегда стараться разряжать  натянутую обстановку (если она  сложилась), не навязывая своей  воли и не используя положения  старшего. 

Информация о работе Правила педагогического такта