Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:21, реферат
Существует немало приемов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:
- воспитывать учащегося – это не значит «крепко держать его в руках»; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;
Правила педагогического
такта
Существует немало приемов,
- воспитывать
учащегося – это не значит
«крепко держать его в руках»;
воспитание, основанное преимущественно
на методах принуждения,
- никогда
нельзя употреблять в
- учителю
не следует прибегать к угрозам,
практически невыполнимым;
- нужно
владеть своими чувствами и
управлять эмоциями даже в
острых конфликтных ситуациях;
- обида
на воспитанника не должна
быть долговременной и мелкой;
- никогда
не следует сетовать на
- ни
в коем случае нельзя
- если
учитель чувствует и осознает,
что он оказался по стечению обстоятельств
виноватым перед своим воспитанником,
он обязательно должен извиниться, это
в большой мере смягчает его положение;
- педагог
никогда не должен «одергивать»
- никогда
не следует напоминать ученику
о его физических недостатках
(если они есть); не следует
часто говорить и о
- целесообразнее
быть более щедрым на похвалу,
чем на осуждение;
- всегда,
при любых обстоятельствах,
- в
работе с учащимися следует
соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности
со стороны воспитанника;
- учителю
следует всегда стараться