Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, доклад
Сегодня говоря о позитивной педагогике и толерантности рассмотрим 3 основных понятия: это соответственно – позитивная педагогика, отравляющая педагогика и толерантность учителя.
В процессе воспитания в зависимости от личности педагога или родителя может применяться так называемая "отравляющая педагогика" - комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.
Итогом групповой дискуссии является список качеств толерантного педагога, удовлетворяющий всех участников. Последним шагом дискуссии может с выделение трех наиболее значимых с точки зрения профессии качеств личности.
Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер, который определяет развитие личности и ее творческой индивидуальности. Реализация двух основных функций — воспитания и обучения — требует от современного учителя следующих личностных параметров:
Толерантность — профессионально необходимое личное качество учителя, диктуемое задачами, содержанием и характером его деятельности.
Никто не может любить
другого,
если до этого не полюбил себя...
Эразм Роттердамский
Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе.
Педагогика толерантности предусматривает:
Несомненно, что ценностной доминантой профессиональной культуры учителя должны быть такие духовные ценности, как любовь, свобода, совесть, вера, ответственность и толерантность, но не как терпимость, а как способность жить вместе, способствовать развитию ДРУГОГО.
ПРИТЧА О ТИПАХ ЛЮДЕЙ
Однажды ученик спросил у Мастера:
— Скажи, как мне научиться находить общий язык с любым человеком, с которым сталкивает меня жизнь?
— Это просто, — сказал Мастер. — Существует всего сто двадцать семь типов людей. Изучив все эти типы и узнав способы общения с каждым, ты не будешь никогда испытывать трудностей:
Ученик посвятил десять лет изучению ста двадцати семи типов людей и, когда счел свое обучение завершенным, отправился в большой город. Но по дороге он был остановлен разбойником и ограблен. Вынужденный вернуться к Учителю, он посетовал:
— Мне не помогло мое знание! Я пытался определить тип этого разбойника и общаться с ним соответственно, но это не помешало ему ограбить меня!
— Однако ты остался жив — это ли не результат? — сказал Мастер. — Кроме того, ты не понял главного. Ты не увидел за типом человека.
Информация о работе Позитивная педагогика. Толерантность учителя