Позитивная педагогика. Толерантность учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, доклад

Описание работы

Сегодня говоря о позитивной педагогике и толерантности рассмотрим 3 основных понятия: это соответственно – позитивная педагогика, отравляющая педагогика и толерантность учителя.
В процессе воспитания в зависимости от личности педагога или родителя может применяться так называемая "отравляющая педагогика" - комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

Работа содержит 1 файл

Семинар Позитивная педагогика. Толерантность учителя.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Итогом групповой дискуссии  является список качеств толерантного педагога, удовлетворяющий всех участников. Последним шагом дискуссии может с выделение трех наиболее значимых с точки зрения профессии качеств личности.

 

Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:

      • открытость
      • доверие
      • поощрение
      • принятие
      • эмпатическое понимание
      • обеспечение комфортных условий для самораскрытия, самореализации учащихся.
      • признание
      • Гибкость,
      • доброжелательность,
      • умение брать ответственность на себя,
      • коммуникабельность,
      • направленность на личность другого человека,
      • принятие себя,
      • уважение чужого мнения,
      • эмпатийность.

 

 

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что  она по своей природе имеет гуманистический  характер, который определяет развитие личности и ее творческой индивидуальности. Реализация двух основных функций — воспитания и обучения — требует от современного учителя следующих личностных параметров:

  • тактичности, эмпатии, терпеливости, терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
  • понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
  • умения обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.

Толерантность — профессионально  необходимое личное качество учителя, диктуемое задачами, содержанием и характером его деятельности.

 

 

Никто не может любить другого, 
если до этого не полюбил себя... 
Эразм Роттердамский

Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе.

Педагогика  толерантности предусматривает:

  • создание социально-педагогических условий толерантного взаимодействия, толерантного образовательно-воспитательного пространства;
  • создание условий культуры общения;
  • развитие синергетического мышления, позволяющего принимать широкий спектр личностных качеств, индивидуальных и этнических проявлений человека;
  • личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, основой которого являются субъект-субъектные отношения в системе «учитель — ученик — родители».

Несомненно, что ценностной доминантой профессиональной культуры учителя должны быть такие духовные ценности, как любовь, свобода, совесть, вера, ответственность и толерантность, но не как терпимость, а как способность жить вместе, способствовать развитию ДРУГОГО.

 

ПРИТЧА  О ТИПАХ ЛЮДЕЙ

Однажды ученик спросил  у Мастера:

— Скажи, как мне научиться  находить общий язык с любым человеком, с которым сталкивает меня жизнь?

— Это просто, — сказал Мастер. — Существует всего сто  двадцать семь типов людей. Изучив все  эти типы и узнав способы общения  с каждым, ты не будешь никогда испытывать трудностей:

Ученик посвятил десять лет изучению ста двадцати семи типов  людей и, когда счел свое обучение завершенным, отправился в большой город. Но по дороге он был остановлен разбойником и ограблен. Вынужденный вернуться к Учителю, он посетовал:

— Мне не помогло мое  знание! Я пытался определить тип  этого разбойника и общаться с ним соответственно, но это не помешало ему ограбить меня!

— Однако ты остался жив — это ли не результат? — сказал Мастер. — Кроме того, ты не понял главного. Ты не увидел за типом человека.

 


Информация о работе Позитивная педагогика. Толерантность учителя